Are considered indicators of innovation activity in the Khanty-Mansi Autonomous Area – Ugra, determine the composition of the institutions to stimulate innovative behavior, analyzed the evolution of institutions of stimulating the innovative behavior in Russia and in the Khanty-Mansi Autonomous Area – Ugra. The specificity of institutions of stimulating the innovative behavior in Khanty-Mansi Autonomous Area – Ugra is shown. Defined institutional traps in stimulating innovative behavior in Russia and in the Khanty-Mansi Autonomous Area – Ugra. The prospects of self-destruction of institutional traps under the influence of external and internal factors are evaluated. The possible way out of the institutional traps is offered.
Keywords: innovative activity, institutions of stimulating the innovative behavior, Khanty-Mansi Autonomous Area – Ugra, evolution, specificity, institutional traps
1. О. В. Валиева. Институциональная среда инноваций: теоретический и прикладной аспекты//Вестник НГУ. Серия: Социально-экономические науки. Т. 7, вып. 2. 2007. С. 134-143.
2. М. А. Афонасова. Управление инновационным развитием региона в условиях институциональной трансформации экономики. Автореф. дисс. д. э. н. СПб., 2009.
3. Ф. Ф. Гатина, А. Р. Артамонычева, Р. Р. Газизова. Институциональная среда как основной фактор, определяющий
инновационное становление региона (на примере Республики Татарстан)//Вестник Казанского ГАУ. № 4 (26). 2012. С. 25-28.
4. М. К. Соян. Об институциональной среде регионов с позиции обеспечения роста экономики//Экономическое возрождение России. № 4 (34). 2012. С. 120-123.
5. К. А. Крутчанкова, Т. И Бухтиярова .Институциональная среда
инновационного развития экономики региона//Фундаментальные исследования. Серия «Экономические науки» № 6. 2013. С. 1485-1492.
6. В. Ф. Исламутдинов. Институты стимулирования инновационного поведения хозяйствующих субъектов: сущность и классификация//Проблемы теории и практики управления. № 1. 2014. С. 78-86.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации № 230-ФЗ от 18.12.2006 г. Ч. IV. (в ред. от 23.07.2013 г.).
8. Федеральный закон № 127-ФЗ от 23.08.1996 г. «О науке и государственной научно-технической политике»
9. Федеральный закон № 209-ФЗ от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2013 г.).
10. Постановление ГД ФС РФ № 3371-5 ГД от 19.03.2010 г. «О необходимости формирования нормативной правовой базы для обеспечения развития инновационной экономики».
11. Выступление Е. Федорова на совещании консультативной рабочей группы Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России при Президенте РФ, Комитета
Совета Федерации по образованию и науке и Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству. http://www.cou#cil.gov.ru.
12. Указ Президента РФ № 878 от 18.06.2012 г. «О совете при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России (вместе с «Положением
о Совете при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России»)» (ред. от 27.07.2013 г.).
13. Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.
14. Распоряжение Правительства РФ № 1662-р от 17.11.2008 г. «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика».
15. В. Ф. Исламутдинов, В. М. Куриков. Развитие законодательных
мер по стимулированию инновационного поведения экономических субъектов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре//Управление экономическими системами: электронный
научный журнал. № 6 (66). 2014. С. 5.
16. Сайт Минэкономразвития РФ. http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/instdev/institute.
17. О. В. Чистякова. Тенденции развития бизнес-ангелов в России//Вестник Бурятского госуниверситета. № 2. 2012. C. 123-127.
18. Л. М. Клопотова, Л. С. Веснина. Бизнес-ангелы в инновационной системе России//Вестник томского государственного университета. Серия: «Экономика». № 2 (22). 2013. С. 79-83.
19. Национальная ассоциация бизнес-ангелов. http://rusangels.ru.
20. Национальное содружество бизнес-ангелов. http://www.russba.ru.
21. Бизнес-ангелы Урала (БАКР). http://www.baural.ru.
22. В. М. Полтерович. Институциональные ловушки и экономические реформы. М.: ЦЭМИ РАН и РЭШ, 1999. – 37 с.
23. Н. В. Манохина. «Институциональные ловушки» и институциональный вакуум в российской инновационной среде//Вестник Саратовского государственного университета. № 5 (39). 2011.
С. 4-49.
24. М. Ю. Малкина. «Институциональные ловушки» инновационного развития российской экономики//Journal of institutional studies (Журнал институциональных исследований). Т. 3. № 1.
2011. С. 50-60.
25. М. В. Головко. Институциональные барьеры модернизации российской экономики//Интернет-журнал «Экономические исследования», № 4 (12), декабрь 2012. http://www.erce.ru/
internet-magazine/magazine/32/497.
26. Н. В. Мирошниченко. Модернизационные ловушки: институциональный аспект//Новый университет. № 5 (15). 2012. С. 3-6.
27. Эффективное государственное управление в условиях инновационной экономики: формирование и развитие инновационных систем: монография/Под ред. С. Н. Сильвестрова,
И. Н. Рыковой. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011. – 292 с.
28. Т. Д. Санникова. Институциональные ловушки на пути
реализации стратегий инновационного развития регионов//Актуальные проблемы управления и экономики: российский и зарубежный опыт. Материалы Всероссийской научно-
практической конференции (с международным участием).
Томск, 2013. С. 222-227.
29. Ю. В. Долгов. Экономическая прокрастинация как институциональная ловушка инновационного развития//Современные проблемы науки и образования. № 5. 2014. С. 329.
30. Н. Н. Киселева, Н. П. Иванов. Институциональные ловушки формирования региональной инновационной системы Северо-Кавказского федерального округа//Социально-гуманитарные
знания. № 9. 2014. С. 15-22.
31. Сайт Федеральной службы государственной статистики. http://www.gks.ru.