Развитие направления высшего образования «Инноватика» на кафедре управления инновациями ГУУ

В течение века Государственный университет управления является флагманом управленческого образования России. Университет готовил и готовит высококвалифицированных специалистов, способных обеспечить эффективное управление производственно-хозяйственными системами различных отраслей, сфер деятельности. Кафедра управления инновациями со дня своего основания в 1975 г. в качестве главного приоритета ставила организацию и управление исследованиями и разработками, освоение новых изделий и прогрессивных технологий. Кафедра первой в России, в 1995 г., стала выпускать специалистов в области инновационного менеджмента. С 2005 г. ГУУ ведет подготовку по направлению высшего образования «Инноватика». Представлена оценка результатов реализации образовательной программы бакалавриата «Инноватика» в Государственном университете управления в 2011-2019 гг. Особое внимание уделено исследованию взаимосвязи набора вступительных испытаний и исходных компетенций абитуриентов, поступающих на направление «Инноватика». Даны рекомендации по повышению вовлеченности студентов младших курсов в образовательный процесс

Ключевые слова: абитуриенты, студенты, высшее образование, инноватика, управление инновациями, ГУУ

Список использованных источников

  1. Официальный сайт Государственного университета управления. http://guu.ru
  2. И. Л. Туккель. Создание и развитие нового направления высшего профессионального образования «Инноватика»//Научно-технические ведомости СПбГПУ. 2011. № 3 (121). С. 9-15.
  3. Приказ Министерства образования РФ от 17.05.1999 г. № 1312 «Об эксперименте в Санкт-Петербургском государственном техническом университете по подготовке бакалавров по направлению «Инноватика». http://www.ii.spb.ru/2005/ins_inn_material/baza_1/the_order_245.pdf.
  4. Приказ Министерства образования РФ от 15.10.2002 г. № 3594 «Об эксперименте по созданию нового направления подготовки дипломированных специалистов «Инноватика» и специальности «Управление инновациями». http://www.edu.ru/documents/view/23958.
  5. Отчет о научно-исследовательской работе № 1011-03 «Разработка концепции учебно-методического комплекса и учебного плана с федеральными, региональными и вузовскими компонентами по специальности «Управление инновациями».
  6. Отчет о научно-исследовательской работе № 1011-04 «Разработка методических указаний по проведению занятий с использованием активных форм обучения и организации самостоятельной работы студентов по профилирующим учебным дисциплинам специальности «Управление инновациями».
  7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. № 1868-р «О присуждении премий Правительства Российской Федерации 2010 г. в области образования». https://rg.ru/2010/11/03/premii-dok.html.
  8. Отчет о научно-исследовательской работе № 1108-11 «Формирование комплекса учебно-методического обеспечения основных образовательных программ подготовки бакалавров и магистров по направлениям «Инноватика» и «Менеджмент». № гос. Регистрации 01201168702. Этап 1-5 (2011-2015).
  9. А. Н. Асаул. Подготовка инженеров-менеджеров по управлению инновациями — залог успешного развития компании//Экономическое возрождение России. 2009. № 1 (19). С. 3-7.
  10. А. Т. Волков, В. С. Устинов. Формирование инновационных и креативных компетенций у студентов, обучающихся по направлению подготовки «Инноватика»//Вестник университета (Государственный университет управления). 2012. № 20. С. 37-41.
  11. Ю. В. Подураев, А. А. Харин, О. С. Харина. Взаимодействие образовательных организаций высшего образования и машиностроительных предприятий как один из основных инструментов развития человеческого капитала//Инновации. 2015. № 8 (202). С. 42-44.
  12. С. В. Новоселов, Л. А. Маюрникова, И. А. Килина. К вопросу перспектив системы подготовки кадров для научно-инновационной деятельности//Профессиональное образование в России и за рубежом. 2017. № 4 (28). С. 77-84.
  13. А. С. Карпов, А. А. Харин. Развитие инновационных предприятий на основе научно-исследовательской деятельности молодежи//Вестник университета (Государственный университет управления). 2015. № 6. С.275-279.
  14. Е. Б. Кузнецов, А. А. Энговатова. «Университеты 4.0»: точки роста экономики знаний в России//Инновации. 2016. № 5 (211). С. 3-9.
  15. В. В. Жуков, С. Ю. Ляпина, В. Н. Тарасова. Формирование базовых компетенций для будущей инженерной деятельности в условиях ускорения научно-технического прогресса//Инновации. 2017. № 11 (229). С. 88-96.
  16. Приказ Минобрнауки РФ от 25.01.2011 г. № 97 (ред. от 31.05.2011 г.) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 222000 Инноватика (квалификация (степень) «бакалавр»)». (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.03.2011 г. № 20276).
  17. Приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 г. № 1006 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 27.03.05 Инноватика (уровень бакалавриата)». (Зарегистрировано в Минюсте России 26.08.2016 г. № 43452).
  18. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. (утв. распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р).
  19. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). http://obrnadzor.gov.ru/ru.
  20. Официальный информационный портал Единого государственного экзамена. http://www.ege.edu.ru/ru.
  21. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». http://fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy.
  22. Официальный сайт Мэра Москвы. https://www.mos.ru.
  23. Учеба.ру. https://www.ucheba.ru.
  24. Г. Чесбро. Открытые инновации/Пер. с англ. В. Н. Егорова. М.: Поколение, 2007. 336 с.
  25. Brand Finance Global 500 2019. The annual report on the world’s most valuable and strongest brands. January 2019. https://brandfinance.com/knowledge-centre/reports/brand-finance-global-500-2019.
  26. Приемная комиссия Государственного университета управления. http://priem.guu.ru.
  27. Федеральная служба государственной статистики. http://www.gks.ru.
  28. В. В. Дегтярева, Е. А. Приуполина. Применение цифровых методик в образовательном процессе: внедрение SCRUM в проектную работу дисциплины «Инновационное предпринимательство»//Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика. Революция в управлении: новая цифровая экономика или новый мир машин. Материалы II Международного научного форума. М.: Государственный университет управления, 2018. С. 96-103.
  29. How to involve bachelor level engineering students in research?//ResearchGate. https://www.researchgate.net/post/How_to_involve_bachelor_level_engineering_students_in_research.
  30. А. Т. Волков, В. В. Дегтярева, В. С. Устинов. Особенности инновационного предпринимательства в условиях развития национальной технологической инициативы//Инновации. 2017. № 11 (229). С. 54-59.

 

Авторы