Изменение подходов к подготовке специалистов по управлению инновациями в соответствии с современными трендами (опыт Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого)

На основании литературных источников, новостных лент и наблюдений были проанализированы тенденции развития высшего образования России. Представлена новая позиция технологического предпринимателя — венчуростроитель. Рассмотрены способы выращивания таких предпринимателей в рамках университетов. Также представлен опыт Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого в области формирования необходимых компетенций в данной сфере деятельности на примере подготовки бакалавров по направлению «Инноватика»

Ключевые слова: стартап, венчуростроитель, тенденции высшего образования, технологический предпри- ниматель, пространство коллективного пользования

Список использованных источников

  1. Доклад «Будущее образования — глобальная повестка». Русская информационная гвардия — http://rusinfoguard.ru/wp-content/uploads/2016/12/GEF.Agenda_ru_full.pdf.
  2. Аналитический доклад «Подходы к формированию и запуску новых отраслей промышленности в контексте Национальной технологической инициативы, на примере сферы «Технологии и системы цифровой реальности и перспективные «человеко-компьютерные» интерфейсы (в части нейроэлектроники)». Агентство стратегических инициатив — http://asi.ru/nti/docs/Doklad.pdf.
  3. А. Я. Уварова, О. В. Дорофеев, Р. А. Ретинский, А. Н. Клюкова, А. М. Кондауров. Опыт создания университетской экосистемы для непрерывной поддержки будущих и действующих предпринимателей//Инновации. № 4. 2019. С. 20-25.
  4. В. Л. Крайник, Высшее образование в России: тенденции и перспективы развития//Биологический вестник Мелитопольского государственного педагогического университета им. Богдана Хмельницкого. 2015. № 5 (1а). С. 81-85.
  5. Н. А. Суворов. Тенденции развития высшего образования в современном мире//Научный вестник МГТУ ГА. 2012. № 182. С. 103-108.
  6. Основные тенденции развития высшего образования: глобальные и болонские измерения: науч. изд./Под науч. ред. В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 2010. 352 с.
  7. О проекте «Национальная платформа открытого образования». Открытое образование — http://npoed.ru/about.
  8. Вузам-партнерам. Фонд развития Интернет-инициатив (ФРИИ) — http://www.iidf.ru/partners/university.
  9. Д. Ковалевич, П. Щедровицкий, Конвейер инноваций. Кто несет ответственность за производство инноваций? Агентство стратегических инициатив — http://asi.ru/conveyor-of-innovations.
  10. Пространство коллективной работы. Leader-ID — https://leader-id.ru/points.
  11. Первая региональная «Точка кипения» открылась в Санкт-Петербурге. Агентство стратегических инициатив — https://asi.ru/news/61227.
  12. 12 университетов, открывших «Точки кипения», получат приглашение в акселерационную программу НТИ. Агентство стратегических инициатив — https://asi.ru/news/104455.
  13. Стартап-гайд: как начать… и не закрыть свой интернет-бизнес/Под ред. М. Р. Зобниной. М.: Альпина Паблишер, 2015. 166 с.
  14. Т. Г. Мухина. Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе: учеб. пособие. Н. Новгород: ННГАСУ, 2013. 97 с.
  15. Н. С. Битюкова, Типовая методика внедрения в образовательный процесс вузов курса по созданию и развитию стартапов. Электронная библиотека СПбПУ — http://elib.spbstu.ru/dl/2/v17-3521.pdf/info.
  16. Образовательная политика в части управления и реализации моделей образовательных программ высшего образования (в редакции приказа от 21.03.2016 г. № 395). ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» —http://www.spbstu.ru/upload/dmo/Obr_politika_21.03.2016.pdf.
  17. Методическое пособие по курсу «Интернет-предпринимательство»/Под ред. М. Р. Зобниной. М.: Издательские решения, 2016. 266 с.
  18. Зачем точки кипения странам, городам, вузам и вам. РВК – Российская венчурная компания — https://www.rvc.ru/press-service/media-review/nti/140462.

Авторы