Формирование профессионально- ориентированного обучения направления «Инноватика» в ресурсообеспечивающих регионах. Опыт Сибирского федерального университета

В работе представлен опыт формирования образовательной программы «Инноватика» в Сибирском федеральном университете. При создании учебного плана направления «Инноватика» учитывался процесс изменения инновационной среды в Красноярском крае, экономика которого относится к ресурсообеспечивающим. Реализация этого подхода подробно представлена на примере изложения дисциплины «Управление инновационной деятельностью». Тематика выпускных квалификационных работ отражает тенденции в преобразовании инновационной инфраструктуры и инновационного потенциала Красноярского края. Представлен проект, реализуемый коллективом молодых ученых, аспирантов и магистрантов направления «Инноватика» СФУ, который позволит предложить перспективные направления развития макросистемы Красноярского края

Ключевые слова: образовательная программа, управление инновационной деятельностью, изменения инновационной среды

Список использованных источников

  1. А. К. Москалев. Реализация проекта ФЦНТП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники» и образовательный процесс по направлению «Инноватика»//Материалы I Всероссийской научно-методической конференции «Управление образовательным процессом в современном вузе». 2007. С. 144-148.
  2. А. К. Москалев. Особенности экономики края и формирование образовательного процесса по направлению «Инноватика»//Материалы XIV Международной научно-методической конференции «Высокие интеллектуальные технологии и инновации в образовательно- научной деятельности». 2007. С.7-14.
  3. С. А. Подлесный, А. К. Москалев. Инновационный потенциал Красноярского края//Материалы Всероссийской научно-методической конференции «Повышение качества непрерывного профессионального образования». 2007. С. 117-122.
  4. И. Л. Туккель. Управление инновациями: от сырьевой экономики к экономике знаний//Научно-технические ведомости СПбГПУ. Инноватика. № 5. 2009. С. 9-12.
  5. С. В. Паникарова, М. В. Власов. Управление знаниями и интеллектуальным капиталом. Екб.: Изд-во Урал. ун-та, 2015. 140 с.
  6. В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. Управление инновациями. М.: Юрайт, 2012. 711 с.
  7. В. Я. Горфинкель, Т. Г. Попадюк. Инновационный менеджмент. М.: Проспект, 2015. 424 с.
  8. Р2М. Управление инновационными проектами и программами: система знаний по управлению проектами и программами, сориентированными на инновации. Теория и практика применения. 2-е изд. СПб.: Профессиональная литература, АйТи-Подготовка, 2015. 320 с.
  9. Н. Демченко, А. Фейнберг. За что присудили Нобелевскую премию по экономике в 2018 г. Аналитический портал «РБК». 2018. https://www.rbc.ru/politics/08/10/2018/5bbaffe99a79477a49648931.
  10. Развитие инновационных экосистем вузов и научных центров: аналитический обзор. СПб.: РВК, 2015. 30 с.
  11. R. Rothwell. Towards the Fifth-generation Innovation Process//InternationalMarketingReview. 1994. Vol. 11. № 1. P. 7-31.
  12. И. В. Филимоненко, О. В. Рыжкова, Ю. В. Улас. Управление реализацией инновационного товара новых индустрий//Азимут научных исследований: экономика и управление. 2017. № 4. С. 244-247.
  13. Т. И. Костина, Ю. А. Ковылин. Условия успешной коммерциализации инноваций//Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Экономика». 2014. № 1 (25). С. 8-14.
  14. Ж. Д. Майсснер. Открытые инновации: эффекты для корпоративных стратегий, государственной политики и международного «перетока» исследований и разработок//Форсайт. 2012. № 1. С. 26-37.

Авторы