Особенности преподавания дисциплины «Инструменты защиты интеллектуальной собственности» в рамках направления 27.04.05 «Инноватика» в Санкт-Петербургском политехническом университете

Начавшаяся четвертая промышленная революция предполагает построение полностью цифровой промышленности, основанной на применении современных информационных технологий. Цифровизация экономики предопределила появление спроса на соответствующие компетенции как в абсолютно новых, так и в традиционных сферах деятельности, что привело к трансформации текущих и появлению новых программ обучения специалистов на всех уровнях образования. В статье рассматривается история развития направления обучения «Инноватика». Рассказывается о современном состоянии «Инноватики» как направления высшего образования в Санкт-Петербургском политехническом университете. Подробно описываются методология и особенности преподавания дисциплины «Инструменты защиты интеллектуальной собственности»

Ключевые слова: цифровая экономика, инноватика, кадровое обеспечение инновационной деятельности, междисциплинарная подготовка магистрантов, интеллектуальная собственность

Список использованных источников

  1. И. Л. Туккель, С. Н. Яшин, А. А. Иванов. Цифровая трансформация как важная часть инновационного развития//Инновации. 2019. № 3 (245). С. 45-50.
  2. М. Н. Яшина. «Индустрия 4.0»: перспективы развития и уроки прошлого//Факторы успеха. 2017. № 1 (8). С. 86-89.
  3. И. М. Гурова, С. Ш. Евдокимова. Теория поколений: современное развитие и прикладные аспекты//Актуальные вопросы инновационной экономики. 2016. № 14. С. 78-86.
  4. О. Г. Кириллова, Е. В. Гусева. Место теории поколений в развитии современной теории управления персоналом//Экономика устойчивого развития. 2015. № 3 (23). С. 273-278.
  5. Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 гг.».
  6. Постановление Правительства РФ от 02.03.2019 г. № 234 «О системе управления реализацией национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.1994 г. № 322 «О федеральной инновационной программе «Российская инжиниринговая сеть технических нововведений».
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.1995 г. № 1207 «Об утверждении федеральной целевой программы «Российская инжиниринговая сеть технических нововведений».
  9. И. Л. Туккель. Создание и развитие нового направления высшего профессионального образования «Инноватика»//Инновации. 2011. № 3 (121). С. 9-15.
  10. А. И. Рудской, И. Л. Туккель. Инноватика: вопросы теории и кадрового обеспечения инновационной деятельности//Инновации. 2015. № 11 (205). С. 3-11.
  11. Приказ Минобразования России от 15 октября 2002 г. № 3594 «Об эксперименте по созданию нового направления подготовки дипломированных специалистов «Инноватика» и специальности «Управление инновациями».
  12. О. А. Даниленко, Ю. Р. Нурулин. Книгоиздание и книгораспространение как важные факторы инновационного развития- основного направления устойчивого роста конкурентоспособных производственных систем//Научно-технические ведомости СПГПУ. № 5 (87). СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009. С. 331-334.
  13. О. А. Даниленко. Управление материальными потоками в интегрированных книгораспределительных комплексах. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. СПб.: гос. Политехн. ун-т, 2010.
  14. Приказ Минобрнауки от 12.09.2013 г. № 1061 «Об утверждении ФГОС 3+ «Инноватика» 27.03.05 (бакалавриат), 27.04.05 (магистратура)».
  15. Приказ Минобрнауки России от 08.09.2015 г. № 987 (ред. от 27.06.2016) «О создании федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования».
  16. Сайт Института компьютерных наук и технологий Санкт-Петербургского политехнического университета —https://icst.spbstu.ru/edu/27.04.05/27.04.05_01
  17. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 октября 2014 г. № 1415 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 27.04.05 Инноватика (уровень магистратуры)».

Авторы