Начавшаяся четвертая промышленная революция предполагает построение полностью цифровой промышленности, основанной на применении современных информационных технологий. Цифровизация экономики предопределила появление спроса на соответствующие компетенции как в абсолютно новых, так и в традиционных сферах деятельности, что привело к трансформации текущих и появлению новых программ обучения специалистов на всех уровнях образования. В статье рассматривается история развития направления обучения «Инноватика». Рассказывается о современном состоянии «Инноватики» как направления высшего образования в Санкт-Петербургском политехническом университете. Подробно описываются методология и особенности преподавания дисциплины «Инструменты защиты интеллектуальной собственности»
Ключевые слова: цифровая экономика, инноватика, кадровое обеспечение инновационной деятельности, междисциплинарная подготовка магистрантов, интеллектуальная собственность
Список использованных источников
- И. Л. Туккель, С. Н. Яшин, А. А. Иванов. Цифровая трансформация как важная часть инновационного развития//Инновации. 2019. № 3 (245). С. 45-50.
- М. Н. Яшина. «Индустрия 4.0»: перспективы развития и уроки прошлого//Факторы успеха. 2017. № 1 (8). С. 86-89.
- И. М. Гурова, С. Ш. Евдокимова. Теория поколений: современное развитие и прикладные аспекты//Актуальные вопросы инновационной экономики. 2016. № 14. С. 78-86.
- О. Г. Кириллова, Е. В. Гусева. Место теории поколений в развитии современной теории управления персоналом//Экономика устойчивого развития. 2015. № 3 (23). С. 273-278.
- Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 гг.».
- Постановление Правительства РФ от 02.03.2019 г. № 234 «О системе управления реализацией национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.1994 г. № 322 «О федеральной инновационной программе «Российская инжиниринговая сеть технических нововведений».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.1995 г. № 1207 «Об утверждении федеральной целевой программы «Российская инжиниринговая сеть технических нововведений».
- И. Л. Туккель. Создание и развитие нового направления высшего профессионального образования «Инноватика»//Инновации. 2011. № 3 (121). С. 9-15.
- А. И. Рудской, И. Л. Туккель. Инноватика: вопросы теории и кадрового обеспечения инновационной деятельности//Инновации. 2015. № 11 (205). С. 3-11.
- Приказ Минобразования России от 15 октября 2002 г. № 3594 «Об эксперименте по созданию нового направления подготовки дипломированных специалистов «Инноватика» и специальности «Управление инновациями».
- О. А. Даниленко, Ю. Р. Нурулин. Книгоиздание и книгораспространение как важные факторы инновационного развития- основного направления устойчивого роста конкурентоспособных производственных систем//Научно-технические ведомости СПГПУ. № 5 (87). СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009. С. 331-334.
- О. А. Даниленко. Управление материальными потоками в интегрированных книгораспределительных комплексах. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. СПб.: гос. Политехн. ун-т, 2010.
- Приказ Минобрнауки от 12.09.2013 г. № 1061 «Об утверждении ФГОС 3+ «Инноватика» 27.03.05 (бакалавриат), 27.04.05 (магистратура)».
- Приказ Минобрнауки России от 08.09.2015 г. № 987 (ред. от 27.06.2016) «О создании федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования».
- Сайт Института компьютерных наук и технологий Санкт-Петербургского политехнического университета —https://icst.spbstu.ru/edu/27.04.05/27.04.05_01
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 октября 2014 г. № 1415 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 27.04.05 Инноватика (уровень магистратуры)».
Авторы