Подход к подготовке специалистов с учетом вызовов цифровой экономики (на примере обучения проектной деятельности)

Мир стоит на пороге четвертой технологической революции, а киберфизические системы представляют собой ее технологическую основу. Уже сейчас остро встает вопрос поиска новых подходов к подготовке кадров, способных разрабатывать и обслуживать корпоративную и промышленную инфраструктуру в условиях нового технологического уклада. Отмечается ряд трендов, характерных для подготовки современных специалистов: междисциплинарность навыков, непрерывность образования, привлечение представителей индустрий в образовательный процесс, цифровизация образовательного процесса. Цель работы — продемонстрировать подход к созданию и внедрению в образовательный процесс курсов в контексте современных трендов на примере обучения навыкам ведения проектной деятельности

Ключевые слова: проектная деятельность, дистанционное образование, цифровое образование, непрерывное образование, современные компетенции, междисциплинарность, цифровая экономика.

Список использованных источников

  1. И. Л. Туккель. Завтра, технологическое завтра, наступило вчера//Инновации. 2017. № 11. С. 3-5.
  2. A. Grenčiková, J. Španková, D. Petrušová. The challenges and trends in higher education//CBU International Conference Proceedings. 5. 2017. 616.
  3. W. Jacob. Interdisciplinary Trends in Higher Education//Palgrave Communications. 1. 2015. 15001.
  4. Е. П. Бреслав. Как развить цифровую экономику в вашей организации уже сегодня//Качество. Инновации. Образование. 2017. № 4 (143). С. 44-54.
  5. Л. В. Шмелькова. Кадры для цифровой экономики: взгляд в будущее//Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2016. № 8. С. 1-4.
  6. Л. Д. Гительман, М. В. Кожевников. Парадигма управленческого образования для технологического прорыва в экономике//Экономика региона. 2018. Т. 14. Вып. 2. С. 433-449.
  7. Атлас новых профессий. http://atlas100.ru.
  8. L. D. Gitelman, D. G. Sandler, T. B. Gavrilova, M. V. Kozhevnikov. Complex Systems Management Competency For Technology Modernization//International Journal of Design & Nature and Ecodynamics. 2017. Vol. 12 (4). P. 525-537. 
  9.  Г. Ф. Хасанова, Р. Н. Зарипов. Педагогический потенциал открытых образовательных ресурсов//Казанский педагогический журнал. №. 4 (129). 2018. C. 68-71.
  10. G. Gielen. Final overview of the expected competencies of future nano-electronics engineers, 2011. http://cordis.europa.eu/docs/projects/cnect/1/257051/080/deliverables/001-EurodotsD12.pdf.
  11. Cooperative E-learning Platform for Industrial Innovation. https://www.cephei.eu.
  12. Курсы национальной платформы «Открытое образование». https://openedu.ru/course.
  13. Курсы платформы онлайн-образования Coursera. https://www.coursera.org/courses.
  14. Политех и УрФУ запустят совместную образовательную программу. https://www.spbstu.ru/media/news/partnership/polytech-urfulaunch-joint-educational-program

Авторы