К 20-ЛЕТИЮ НАПРАВЛЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИННОВАТИКА»

Как формируются задачи-вызовы социально-экономических сред к высшей школе и осмысленный ответ-предложение высшей школы? Каков механизм такого взаимодействия? Постоянен ли он во времени? Как связан темп научно-технологического развития цивилизации с профессиональной готовностью к инновационной деятельности? Не исчерпывающие ответы, а скорее примеры из истории формирования одного из крупнейших российских политехнических вузов – Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого и формирование по инициативе вуза нового направления высшего образования актуализируют сформулированные вопросы. Временная дистанция между принятыми решениями – 100 лет. СПбПУ создан в 1899 году, направление Инноватика – в 1999 году. В данной статье, как и в статьях, вошедших в этот тематический номер журнала, обсуждаются результаты становления и развития направления, его научного, методического, организационного обеспечения, пространственного распространения и особенностей профилирования в значительном количестве университетов, готовящих выпускников по направлению Инноватика. Приводятся суммарные статистические результаты: максимальное количество университетов, лицензированных по направлению Инноватика, достигало 85; общее число одновременно обучающихся – не менее 4000-5000; общее число выпускников основных образовательных программ - не менее 10000-12000; общее число окончивших программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации - не менее 17000-18500; общее число созданных рабочих мест (в вузах) - не менее 800-1000

Ключевые слова: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, направление выс- шего образования Инноватика, динамика и темп научно-технологического развития, особенности формирования и ключевые компетенции специалиста по управлению инновациями, мультидисциплинарность, надотраслевая направленность.

Список использованных источников

  1. Туккель И.Л. О методологии управления инновационными процессами. Инновации в науке, образовании и производстве: Труды СПбГТУ № 492. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та. 2004. с. 72-78
  2. Иванов В.В. Инновационная парадигма XXI. – М.: Наука, 2011. – 239 с.
  3. Рудской А.И., Туккель И.Л. Инноватика: вопросы теории и кадрового обеспечения инновационной деятельности / Инновации № 11 (205), с. 2-10
  4. Лёвкина А.О. Онто-гносеологические аспекты формирования концепции устойчивого инновационного развития общества. Автореферат на соискание уч. степени д-ра философ. наук. – Тюмень: Тюменский гос. ун-т, 2019.

Авторы