The essence of the processes of improving business in general, and innovative development in particular

The article considers necessary and sufficient conditions for the successful and timely implementation of innovative projects in the overall sequence of work to preserve and improve the business. The necessity of having competition for this in the market is justified. The stages of work on improving the business are analyzed. The definition of the term “innovation”, reflecting the requirements for the source of innovation and the purpose of innovative work, is specified. The possible directions of works on perfection of tools of innovative activity are defined

Keywords: innovation, competition, competitive advantage, quality management, tools for innovation management

References

1. А. А. Энговатова, Е. Б. Кузнецов, Н. П. Иващенко. Университеты Национальной технологической инициативы как инструмент формирования эффективной науки и экономики знаний в России//Инновации, № 1, 2017. С. 12-17.

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 1995 г. № 1207.

3. В. И. Аблязов, С. В. Новиков, С. А. Писарьков, В. Н. Тисенко. Новая технология и оборудование для переработки лома цветных металлов//Вестник машиностроения, № 1, 2001. С. 54-58.

4. И. Л. Туккель. Создание и развитие нового направления высшего профессионального образования «Инноватика»//Научно-технические ведомости СПбГПУ. Наука и образование. Инноватика. 2011. № 3. С. 9-15.

5. В. Г. Колосов, В. Н. Тисенко, И. Л. Туккель. Развитие городской инновационной системы Санкт-Петербурга//В сб.: Инновации в науке, образовании и производстве. Труды СПбГПУ, № 488, СПб, 2004. С. 6-10.

6. А. Маслоу. Мотивация и личность/Пер. с англ. М. СПб.: Евразия, 1999. 478 с.

7. М. Е. Портер. Международная конкуренция: Конкурентные преимущества стран. М.: Международные отношения, 1993. 896 с.

8. М. Е. Портер. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 454 с.

9. В. Н. Тисенко, А. Д. Шадрин. Менеджмент на основе стандартов в машиностроении. Ирбит: Оникс, 2011. 177 с.

10. П. Друкер. Рынок. Как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: СП Бук Чембер, 1992. 274 с.

11. П. Друкер. Задачи менеджмента в XXI веке/Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. 272 с.

12. Д. А. Шадрин. Логика. М: Изд. ЭКСМО, 2008. 227 с.

13. А. И. Котов. Понятия и определения в сфере инновационной деятельности: курс на постоянное развитие и совершенствование//Инновации, № 3, 2017. С. 27-33.

Authors