Innovative potation of the company: estimation and management of value

This article describes the methods of estimation of the company’s innovative potential. The method was developed basing on the analysis and synthesis of various structures and methods which allow calculate innovativeness and innovative potential of innovative countries, regions and businesses. Key indicators which constitute innovative potential of the company were defined by projecting of structures of evaluation of innovativeness of countries and regions to the system of a lower level (company). Moreover, they were compared with recommendations for creating programs of innovative development. Basing on the developed methods there were proposed boundaries of innovative potential, which allow decision making regarding the adjustment of the company’s strategy

Keywords: innovative potential of the company, management of innovations, innovation system

References

1. И. А. Султанов. Современный этап вхождения в инновационную экономику. М., 2017. http://projectimo.ru/innovatika/innovacionnaya-ehkonomika.html.

2. Т. В. Минеева, Ю. Р. Газарян. Инновационная экономика — стратегическое направление развития//Учетно-аналитические инструменты развития инновационной экономики: материалы II междунар. науч. конф., 9 апреля 2010 г. Астрахан. гос. техн. ун-т. Астрахань: Изд-во АГТУ, 2011. С. 13-18.

3. Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2016 г. № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации». М., 2016. http://www.kremlin.ru/acts/bank/41449

4. M. E. Porter, S. Stern. National Innovative Capacity. The Global Competitiveness Report 2001-2002. New York University Press, 2001.

5. С. А. Балашова. Глобальные индексы как средство комплексной оценки инновационного потенциала//Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. №. 6.

6. Руководство Осло: рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям. 3-е изд. ОЭСР. Евростат, 2006.

7. Распоряжение Правительства РФ от 24 июня 2017 г. № 1325-р. М., 2017. http://static.government.ru/media/files/g5OvkCKBOKLEhAXjN94ogSBElV39ObPA.pdf.

8. А. Н. Ефимов. Предсказание случайных процессов. М.: Знание, 1976. 64 с.

9. М. Е. Портер. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов/Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 454 с.

10. О. В. Куур, М. Струкова. Рейтинговая оценка инновационного потенциала регионов Республики Казахстан. Казахстан, Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева, 2010. http://www.rusnauka.com/15_APSN_2010/Economics/67137.doc.htm.

11. В. А. Пронников, М. Д. Ладанов. Управление персоналом в Японии. Очерки. М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1989. 207 с.

12. И. Л. Туккель, С. А. Голубев, А. В. Сурина, Н. А. Цветкова. Методы и инструменты управления инновационным развитием промышленных предприятий/Под ред. И. Л. Туккеля. СПб.: БХВ-Петербург, 2013. 208 с.

13. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года: утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. №2227-р. М., 2011. http://minsvyaz.ru/common/upload/2227-pril.pdf.

14. Рейтинг инновационного развития субъектов Российской Федерации/Под ред. Л. М. Гохберга. Вып. 3. М.: НИУ ВШЭ, 2015. 248 с.

Authors