Целью данной статьи является исследование возможностей повышения качества подготовки ИТ-специалистов в высших учебных заведениях за счет активного взаимодействия и привлечения в учебный процесс представителей ИТ-бизнеса. Предмет исследования — взаимодействие между учебными заведениями и ИТ-компаниями. В статье представлена классификация способов взаимодействия компаний и учебных заведений. Проанализированы формы взаимодействия представителей ИТ-компаний и учебных заведений на примере Института цифровых технологий Калининградского государственного технического университета. Разработаны рекомендации по таким формам взаимодействия, как создание общественного совета при учебном заведении, совместное создание обучающих курсов на базе предприятий-работодателей, активное использование учебных версий отечественного программного обеспечения, организация кураторства и стажировок для отдельных студентов и групп. Обоснована необходимость и преимущества взаимодействия как для предприятий ИТ-сферы, так и для образовательных учреждений. Результаты исследования могут быть использованы высшими учебными заведениями в совершенствовании качества учебного процесса через привлечение специалистов ИТ-сферы.
Ключевые слова: образование, учебный процесс, ИТ-специалист, работодатель, ИТ-компания, программный продукт, взаимодействие, лекция, стажировка, студент.