Разработка модели HR-бренда IT-компании на основе выявления факторов позитивного восприятия организации как работодателя

Кадровый маркетинг ориентирован на решение проблемы долгосрочного обеспечения организации кадровыми ресурсами надлежащего качества, особенно остро встает проблема в условиях ресурсных ограничений специалистов IT-индустрии. Грамотно выстроенная деятельность компании по созданию и продвижению своего HR-бренда является важным условием привлечения талантливых и успешных специалистов. В статье раскрыты основные факторы привлекательности работодателя для IT-специалистов, выявленные в результате авторского исследования. На основе модели построения HR-бренда Р. Мансурова, с учетом выявленных факторов привлекательности компании как работодателя для специалистов IT-индустрии, в статье приводится пример построения модели формирования HR-бренда для IT-компаний

Ключевые слова: рынок труда, HR-бренд компании, факторы привлекательности компании как работодателя, ценностные ориентации компании, IT-специалисты, модель формирования HR-бренда

Список использованных источников

  1. B. Minchington. Employer Branding & the new world @ work. Collective Learning Australia, 2013. 342 p.
  2. Т. Ю. Арькова. Управление человеческими ресурсами организации на основе HR-брендинга: автореферат дис…. к. э. н.: 08.00.05. Казань, 2012. 26 с.
  3. С. Бэрроу, Р. Мосли. Бренд работодателя: лучшее из бренд-менеджмента — в работу с кадрами. М.: Группа ИДТ, 2007. 200 с.
  4. K. Backhaus, S. Tikoo. Conceptualizing and Researching Employer Branding//Career Development International. 2004. Vol. 9. № 5. P. 501-517.
  5. R. J. Katoen, A. Macioschek. Employer Branding and Talent-Relationship-Management — Improving the Organizational Recruitment Approach. Umea School of Business, Department of Business Administration. 2007. P. 156.
  6. Р. Е. Мансуров. HR-брендинг. Как повысить эффективность персонала. СПб.: БХВ-Петербург, 2011. 224 с.
  7. Рейтинг IT-работодателей Санкт-Петербурга и Москвы: результаты опроса разработчиков. Новости информационных технологий. http://www.pvsm.ru/upravleniepersonalom/268164.
  8. Сайт по поиску работы Head Hunter «100 лучших работодателей России». https://spb.hh.ru/article/303400.
  9. Сборник вузов России «Вузотека». http://vuzoteka.ru.
  10. А. Я. Кибанов, Е. В. Каштанова. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением: учебно-практическое пособие. М.: Проспект, 2014. 70 с.
  11. Д. Г. Кучеров. Бренд работодателя: область маркетинга или управления человеческими ресурсами//Вестник СПбНУ. Серия 8. 2009. № 3. С. 98-120.

Авторы