Организация работы отдела маркетинга на предприятиях оборонно-промышленного комплекса в условиях диверсификации промышленного производства

Статья посвящена анализу проблем адаптации системы управления маркетингом к изменению условий функционирования предприятия оборонно-промышленного комплекса (ОПК) по мере диверсификации производства и выхода на рынок гражданской продукции. Даны рекомендации по организации деятельности отдела маркетинга предприятия ОПК, осваивающего рынки высокотехнологичной гражданской продукции и товаров народного потребления. Предложена организационная схема построения централизованной корпоративной маркетинговой службы холдинговой структуры ОПК, и описан механизм ее взаимодействия с маркетинговыми подразделениями дочерних предприятий

Ключевые слова: отдел маркетинга, предприятие оборонно-промышленного комплекса, диверсификация, гражданская продукция, товары на- родного потребления

Список использованных источников

  1. Е. Viardot. Le departiment marketing dans les entreprises de haut Technologie//rev. Fr. De gestion. P., 1994. № 99. P. 15-22.
  2. Е. П. Голубков. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Издательство «Финпресс», 1998. 416 с.
  3. Е. Е. Сычева, В. В. Авилова. Методика организации маркетинга на предприятии и разработка плана стратегического маркетинга//Вісник економіки транспорту і промисловості. 2010. № 32. С. 305-308.
  4. В. А. Осипов. Маркетинг как функция управления организацией//ТДР. 2012. № 5. С. 252-254.
  5. А. Г. Петухова, О. С. Ляпунова. Проблемы развития отдела маркетинга на предприятии//Символ науки. 2018. № 10. С. 27-28.
  6. Т. В. Чибикова. Совершенствования структуры управления маркетингом на предприятии наукоемкой промышленности//Омский научный вестник. 2013. № 2 (116). С. 73-77.
  7. Т. А. Бурцева, В. С. Сизов, О. А. Цень. Управление маркетингом: учебное пособие. М: Экономистъ, 2005. 223 с.
  8. Л. А. Горшкова Теория бизнес-анализа: учебное пособие. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2013. 315 с.
  9. C. R. Emery. A cause-effect-cause model for sustaining cross- functional integration//Bus. Process Manag. J. Т. 15. № 1. 2009. P. 93-108.
  10. C. Nakata, S. Im. Spurring Cross-Functional Integration for Higher New Product Performance: A Group Effectiveness Perspective//J. Prod. Innov. Manag. Т. 27. № 4. 2010. P. 554-571.
  11. О. Г. Туровец, Н. Н. Хромых. Организация перехода предприятий ОПК на выпуск высокотехнологичной продукции двойного назначения (диверсификация)//«Экономинфо». 2017. № 4. С. 14-16.
  12. Д. К. Щеглов, В. И. Тимофеев, И. А. Андреев, С. А. Чириков. Оценивание уровня кооперации предприятий интегрированных организационно-производственных структур в условиях диверсификации производства// Инновации. 2019. № 8 (250). С. 29-32.

Авторы