В статье представлен краткий анализ современного состояния системы высшего образования в Российской Федерации с позиций качества образования выпускников вузов технического профиля и их востребованности на рынке труда. Рассмотрены ключевые, с точки зрения авторов, проблемные вопросы развития системы высшего образования с учетом современных требований динамично меняющегося рынка труда, запросов и ожиданий потенциальных работодателей. Предлагается ряд рекомендаций по решению обозначенных проблемных вопросов и/или минимизации их деструктивного воздействия на качество подготовки выпускников технических вузов
Ключевые слова: качество образования, компетентностный подход, требования рынка труда, дефицит квалификации работников, непрерывность процесса образования
Список использованных источников
- «Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г.» от 4.10.2000. № 751.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
- В. А. Бородавкин, Д. К. Щеглов, М. Н. Охочинский, А. А. Русина. формирование компетентностно-ориентированной сферы для обучения студентов базовой кафедры предприятия оборонно-промышленного комплекса//В сб.: «Седьмые Уткинские чтения Труды международной научно-технической конференции». 2016. С. 242-251.
- Проблемы профессионализма и профессиональной компетентности в образовании. https://cyberleninka.ru/article/n/problemaprofessionalnoy-kompetentnosti-pedagoga-v-kontekste-sovremennogo-obrazovaniya.
- И. В. Иванченко. Проблема повышения качества образования в вузе//Молодой ученый. 2016. № 5.1. С. 18-21.
- Н. В. Бондаренко, Л. М. Гохберг, Н. В. Ковалева и др. Образование в цифрах-2019: краткий статистический сборник; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: НИУ ВШЭ, 2019. 96 с.
- Большая зарплата или работа по специальности? Официальный сайт ВЦИОМ. https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9655.
- Будущее не для всех//«Аргументы Недели». № 19 (663) от 23.05.2019.
- С. Иванов. Время беречь патроны. https://zen.yandex.ru/media/russianengineering/vremia-berech-patrony-5da79937c05c71521e9db552.
- Официальный сайт Государственной думы РФ. http://duma.gov.ru/news/8057.
- К. В. Лутовина. Почему выпускники вузов не работают по специальности//Молодой ученый. 2017. № 36. С. 69-72. https://moluch.ru/archive/170/45594.
- Россия: отстать навсегда? Образовательные мракобесы//«Аргументы Недели». № 28 (672) от 24.07.2019.
- Высшее образование: социальный лифт или потерянное время? Официальный сайт ВЦИОМ. https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9808.
- Н. Н. Манаева. Структура и диагностика информационной мобильности студентов вуза//Научный диалог. 2015. № 10 (46). С. 104-119. http://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/15731/1/2015_46_007.pdf.
- Д. К. Щеглов, Д. А. Федоров, А. П. Коновальчик. Решение прикладных организационно-технических задач методом инженерных кейсов: учебное пособие. СПб.: БГТУ «Военмех», 2019. 63 с.
- Проблемы профессиональной подготовки кадров: пути решения и статьи расходов. https://www.hr-director.ru/article/65716-qqq-15-m10-problemy-professionalnoy-podgotovki-kadrov.
- С. Е. Ерошин, Г. В. Козлов. Оценка эффективности деятельности исследователей в различных секторах науки//Экономические стратегии. № 2. 2016. С. 2-9.
- В. А. Бородавкин, Д. К. Щеглов, М. Н. Охочинский, А. А. Русина Базовая кафедра предприятия в структуре высшего учебного заведения//Инновации. 2015. № 9 (203). С. 93-97.
Авторы