Статья посвящена исследованию основных подходов и методов, которые используют современные российские и зарубежные компании для повышения эффективности бизнеса в условиях цифровой экономики. Рассмотрены особенности адаптации архитектуры предприятий, технологии выстраивания отношений с потребителями и конкурентами. Описаны модели трансформации предприятий в цифровую эпоху, а также основные концепции цифровой экономики
Ключевые слова: цифровая экономика, архитектура предприятия, цифровая трансформация, постиндустриальная компания, креативная компания, информационные технологии, конкурентное преимущество
1. Ассоциация коммуникативных агентств России. http://www.akarussia.ru.
2. В. В. Белоцерковец. Новая экономика: терминологическая перспектива и современность//Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2012. № 6. С. 26-29.
3. Л. Ю. Григорьев, М. Ю. Арзуманян, Д. В. Кудрявцев, К. А. Прокопеня. Подходы к реализации проектов преобразований организаций в методологии архитектурного бизнес-инжиниринга (АБИ) компании БИГ в сравнении с ADM TOGAF//XVII Научно-практическая конференция «Инжиниринг предприятий и управление знаниями (ИП&УЗ-2014)». М.: МЭСИ, 2014. С. 88-96.
4. С. А. Дятлов. Информационно-сетевая экономика: структура, динамика, регулирование. СПб.: Астерион, 2008. С. 50-66.
5. П. Ершов. Зачем нанимать толковых людей и затем указывать им, что делать? Комментарий к книге «Стив Джобс» Уолтера Айзексона//Управление персоналом. 2013. № 1.
6. В. Л. Иноземцев. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. М.: Логос, 2000.
7. ИСО/МЭК 20000-1-2013 Информационная технология. Управление услугами. Ч. 1. Требования к системе управления услугами. М.: Стандартинформ, 2014.
8. М. Кастельс. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ-ВШЭ, 2000. С. 39.
9. И. Лазарев, К. Лазарев, Г. Хижа. Новая информационная экономика и сетевые механизмы ее развития//Экономические стратегии. 2005. № 8. С. 60-66.
10. И. А. Лазарев, Г. С. Хижа, К. И. Лазарев. Новая информационная экономика и сетевые механизмы развития. М.: Дашков и К°, 2011. С. 19.
11. С. И. Паринов, Т. И. Яковлев. Экономика XXI века на базе интернет-технологий. http://colscy.narod.ru/21vek.htm.
12. М. Я. Парфенова. Методологические аспекты интегративного подхода к управлению на основе конвергенции механизмов классических подходов//Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. Краснодар. Наука и образование. 2013. № 4. С. 325-328.
13. А. А. Помылев. Информационная экономика: эволюционный подход к анализу. http://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya-ekonomika-evolyutsionnyy-podhod-k-analizu.
14. Й. Риддерстрале, К. Нордстрем. Караоке-капитализм: менеджмент для человечества/Пер. с англ. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004. – 325 с.
15. В. А. Русановский, Е. В. Шилова. Теоретические модели экономического роста в зарубежных научных школах//Вестник СГСЭУ. 2006. № 12. С. 56.
16. Ю. Н. Соловьева. Направления развития маркетинговой компетентности в условиях цифровой экономики//Маркетинг менеджмент в цифровой экономике, 2015, № 2.
17. Стандарт ISO/IEC/IEEE 42010. Системная и программная инженерия. Описание архитектуры, 2011.
18. И. Стрелец. Информационная экономика как общемировой социальный феномен//Международные процессы. 2011. Т. 9. № 1 (25). http://www.intertrends.ru/twenty-fifth/004.htm.
19. Э. Тоффлер. Метаморфозы власти: знание, богатство и сила на пороге XXI века. М.: Издательство «АСТ», 2008. С. 195.
20. Г. Чезборо. Открытые инновации. М.: Поколение, 2007. С. 97.
21. Enterprise Architecture Frameworks. http://www.casewise.com/enterprise-architecture-frameworks.
22. Federal Enterprise Architecture (FEA). https://www.whitehouse.gov/omb/e-gov/fea.
23. D. Godes, J. C. Silva. Sequential and temporal dynamics of online opinion//Marketing Science. 2012. № 31. P. 448-473.
24. W. Hoving, J. van Bon. The ISM Method. Version 3. Past, Present and Future of IT Service Management. TSO, 2012.
25. J. W. Ross, P. Weill, D. C. Robertson. Enterprise architecture as strategy: creating a foundation for business execution//Harvard Business School Publishing. Boston, Massachusetts. 2006. P. 241.
26. Service Management Methods (SMM). http://www.inform-it.org/service-management-methods/?lang=en.
27. SOA Архитектурные особенности и практические аспекты//TAdviser, 2010/04/14. http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:SOA_Архитектурные_особенности_и_практические_аспекты.
28. Universeel Service Management. http://www.inform-it.org/usm.
29. J. van Bon. ITIL® — A Pocket Guide 2011 Edition. Van Haren Publishing, 2011. – 194 p.
30. J. van Bon, W. Hoving. De FSM-methode: procesmatig managen van functioneel beheer. Inform-IT, 2013.
31. L. Zhurakovskaya, A. Mitra, A. Gupta. The Enterprise Transformation Architecture (ETA)//BPTrends, 2015 http://www.bptrends.com/the-enterprise-transformation-architectureeta