Роль малых и средних высокотехнологичных компаний в экономике России

Рассмотрена задача технологической модернизации и роль высокотехнологичных малых и средних компаний. Показаны этапы развития малого инновационного бизнеса в России. Приведена классификация малых высокотехнологичных инновационных предприятий. Рассмотрены варианты технологической модернизации в России. Показана роль Федерального закона № 217-ФЗ для коммерциализации интеллектуальной собственности вузов и научных организаций и преимущества вуза при создании малых инновационных предприятий (хозяйственных обществ). Представлена динамика создания малых инновационных предприятий и факторы, препятствующие развитию инновационного предприятия. Рассмотрен процесс вывода инновационного продукта на технологический рынок. Приведены примеры организации и деятельности малых высокотехнологичных компаний. Рассмотрены проблемы и потребности развития российского высокотехнологического рынка. Представлена инициатива Министерства экономического развития, создавшего в 2016 г. приоритетный проект «Поддержка частных высокотехнологичных компаний-лидеров»

Ключевые слова: малые и средние высокотехнологичные компании, глобальный технологический рынок, малое предпринимательство, господдержка, технология, развитие малого инновационного бизнеса, закон № 217-ФЗ

Список использованных источников

1. Е. Кузнецов. Как России выйти на глобальный рынок инноваций//Газета РБК. 2017. № 4 (2511).

2. Н. В. Городникова, Л. М. Гохберг, К. А. Дитковский и др. Индикаторы инновационной деятельности 2016: стат. сб. М.: НИУ ВШЭ, 2016.

3. М. А. Манякин. Коммерциализация объектов интеллектуальной собственности в наноиндустрии как фактор повышения конкурентоспособности экономик России//Вести Волгоградского гос. ун-та. Сер. 3: «Экономика. Экология». 2016. № 3 (36). С. 12-126.

4. А. С. Говорков, Т. Г. Гедич. Малые инновационные предприятия: проблемы и пути решения//Молодежный вестник ИрГУ. 2015. № 2. С.15.

5. Ю. П. Дусь, К. И. Гросмик. Малые инновационные предприятия при вузах и научных организациях: возможно ли развитие?//Вестник УрФУ. Серия «Экономика и управление». 2013. № 6. С. 34-44.

6. П. Е. Щебалев. Сегментация рынка малых инновационных предприятий научно-образовательной сферы//Социальные и гуманитарные знания. 2016. Т. 2. № 4. С. 280-292.

7. А. Г. Аганбегян. Социально-экономическое развитие России. М.: Дело, 2003. – 220 с.

8. К. И. Грасмик, О. А. Терентьева. Инновационная активность малых высокотехнологичных предприятий России//ЭКО. 2011. № 8. С. 16-34.

9. К. И. Грасмик, А. А. Гончаренко. Малые и крупные предприятия: взаимосвязь в инновационном процессе//Вестник Омского университета. Серия «Международный бизнес». № 2. С. 22- 24.

10. В. П. Рупосов. Анализ экономической деятельности малых инновационных предприятий ИрГТУ//Вестник ИрГТУ. 2014. № 4 (87). С. 213-220.

11. А. Ю. Тестова, С. Ю. Лапина. Государственная поддержка МИП: принятые меры и их основные результаты/Под ред. А. В. Бабкина. В кн.: Глобальные вызовы в экономике и развитие промышленности. 2016. С. 368-376.

12. С. Ю. Ляпина. Правовые и экономические аспекты коммерциализации результатов научно-технической деятельности университетов при создании малых инновационных предприятий//Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. 2003. № 4-2 (183). С. 173-184.

13. А. С. Круглова. Развитие форм взаимодействия между инновационными предприятиями и научными организациями// Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 67. С. 127-131.

14. Развитие инновационных экосистем вузов и научных центров. Совместное исследование РВК и бизнес-инкубатора «Ингрия». СПб., 2015. –30 с.

15. Э. А. Фияскель. НИУ как ядро регионального инновационного кластера//Инновации. № 12. 2009. С. 85-89.

16. Н. Т. Рябцев. К вопросу о структурных проблемах малых инновационных предприятий//Инновации. № 1. 2014. С.90-95.

17. В. А. Кокшаров, С. В. Кортов, Д. Б. Шульгин. Федеральный университет: Стратегии и механизмы развития инновационной деятельности//Инновации. № 11. 2012. С. 12-19.

18. Т. Т. Идиатуллов, Е. Б. Чабаненко. МИП а наукоемкой продукции как феномен невозможного предпринимательства// Известия МГТУ «МАМИ». Серия «Экономика и управление. № 3 (21). Т. 5. 2014.

Авторы