Работа посвящена разработке научно-методических основ организации деятельности практико-ориентированных научно-технических клубов творческого развития студентов и школьников, которые представляют собой структурные подразделения вуза или сообщества энтузиастов, объединяющие талантливых старшеклассников и (или) студентов 1-2 курсов, деятельность которых направлена на популяризацию творчества в научно-технической сфере, инженерных специальностей и направлений подготовки, повышение качества, эффективности и междисциплинарности инженерного образования и реализацию концепции «социального лифта» для талантливой молодежи в области инженерных наук. Автором показано, что внедрение принципов кластерной организации структур дополнительного образования в сфере научно-технического творчества на платформе вузов является эффективным инструментарием повышения эффективности их деятельности
Ключевые слова: научно-технический клуб, научно-техническое творчество, дополнительное образование, инженерное образование, кластер
1. М. П. Войнаренко. Кластеры в институциональной экономике: монография. СПб.: АНО ИПЭВ, 2013. – 494 с.
2. Я. Корнаи. Системная парадигма/Пер. с англ. С. Винокура// Вопросы экономики. 2002. № 4. С. 4-22.
3. Ф. Перу. Экономическое пространство: теория и приложения/ Пер. с англ. А. П. Горюнова//Пространственная экономика. 2007. № 2. С. 77-93.
4. M. E. Porter. On competition. Boston: Harvard Business School Press. 1998. P. 197.