Цифровая экономика: новые аспекты исследований и обучения в сфере менеджмента

Показано, что в цифровой экономике экосистемы бизнеса, формируемые на базе платформенных технологий, становятся новым объектом исследования и управления. Обозначены пути формирования отраслевых (внешних) платформ и возможные платформенные стратегии высокотехнологичных компаний

Ключевые слова: экосистемы бизнеса, платформы, платформенные стратегии, высокотехнологичные компании

Список использованных источников

1. М. Альстайн, Дж. Паркер, С. Чаудари. Сетевой эффект как новый двигатель экономики//Harvard Business Review — Россия, июнь–июль 2016.

2. П. Вильякайнен, М. Мюллер-Эберстайн. Без страха. Лидеры бизнеса в цифровую эру. М.: «Олимп-Бизнес», 2011.

3. Д. Йоффе, М. Кусумано. Искусство стратегии. Уроки Билла Гейтса, Энди Гроува и Стива Джобса. М.: Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2016.

4. Л. Копейкина. Экосистема для инновационного бизнеса//The Angel Investor&Venture Capital Magazine. http://www.theangelinvestor.ru/article/index.php?element_id=135.

5. В. Д. Маркова, И. С. Трапезников. Современные формы партнерства в бизнесе//Мир экономики и управления, № 4, 2016. С. 109-118.

6. М. Портер, Дж. Хаппелманн. Революция в производстве: «умные» технологии перекраивают компании//Harvard Business Review – Россия, ноябрь, 2015. С. 74-93.

7. В. Тамберг, А. Бадьин. Семь принципов развития сетевого эффекта. http://www.e-xecutive.ru/community/articles/1456688.

8. Б. Эдельман. Как запустить цифровую платформу. Практическое руководство//Harvard Business Review – Россия, апрель 2015. С. 80-87.

9. С. А. Яблонский. Многосторонние платформы и рынки: основные подходы, концепции и практики//Российский журнал менеджмента. Т. 11. № 4. 2013. С. 57-58.

10. A. Gawer, M. Cusumano. Industry Platforms and Ecosystem Innovation//J. Prod. Innov. Management, 2014, 31 (3). p. 417-433.

11. M. Debra. Amidon. Innovation Strategy for Knowledge Economy. Gardners Books, 2010.

12. S. Muegge. Platforms, Communities and Business Ecosystems: Lessons Learned about Technology Entrepreneurship in an Interconnected World//Technology Innovation Management Review, 2013, 3 (2). P. 5-15.

13. J. F. Moore. Business ecosystems and the view from the firm//Antitrust Bulletin; Spring 2006; vol. 51, No 1. P. 31-75.

14. I. Mootee. What’s The Difference Between Platform Strategy Vs. Business Strategy Vs. Product Strategy? http://www.idr.is.

15. Ph. Simon. The Age of the Platform: How Amazon, Apple, Facebook, and Google Have Redefined Business. Paperback, 2011.

16. http://kremlin.ru/events/president/news/53379.

17. Н. Г. Куракова, Л. А. Цветкова, В. Г. Зинов. Патентный ландшафт РФ, созданный резидентами страны: анализ вявленных проблем//Экономика науки, т. 2, № 1, 2016. С. 65-79.

Авторы