Инновационная стратегия бизнеса обычно находится в руках менеджеров по развитию, которые формируют стратегические планы, исходя из внутреннего потенциала отечественных компаний. Однако тренд инновационного развития обусловлен не столько внутренними факторами, сколько состоянием и динамикой внешней маркетинговой микро- и макросредой, что находится в компетенции маркетологов. В статье изложен подход к разработке стратегии инновационного бизнеса, на основе формирования стратегических целей с использованием комплексного анализа факторов, влияющих на выбор направления развития и актуальных маркетинговых решений (новаций). Для этого применен пространственно-временной подход к разработке инновационной стратегии компании. С помощью матриц взаимосвязей маркетинговых новаций с процессами цепочки создания инновационной стоимости (позиционирование компании в пространстве) и по этапам жизненного цикла (учет временного фактора), формируются стратегические цели развития инновационного бизнеса, что обусловливает создание синергетического эффекта и интенсификацию инновационной активности организации
Ключевые слова: инновационная стратегия бизнеса, маркетинговые новации, цепочка ценностей, жизненный цикл
1. Т. Л. Короткова. Маркетинг инноваций: пособие для маркетологов высокотехнологичного бизнеса. М.: Издательство «Нобель Пресс», 2014. – 275 с.
2. Т. Л. Короткова. Условия и принципы внедрения маркетинга инноваций в российский бизнес: коллективная научная монография по экономической тематике. В кн. «Проблемы инновационного развития экономики (ЭК-5)». Глава 3. Новосибирск: Центр развития научного сотрудничества (ЦРНС), 2014. С. 87-115.
3. Т. Л. Короткова, А. В. Власов. Коммерциализация и маркетинг инноваций: Монография. М.: Креативная экономика, 2012. – 168 с.
4. А. С. Лебедев. Маркетинговое сопровождение наукоемкого производства на основе «пирамиды» маркетинговых новаций//Материалы научно-технической конференции «Микроэлектроника и информатика-2016»: сб. трудов. М.: МИЭТ, 2016. С. 63-69.
5. Т. Л. Короткова. Повышение конкурентоспособности инноваций на основе маркетинговых новаций//Инновации, № 2, 2016. С. 16-21.
6. М. Портер. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран. М.: Международные отношения, 1993. – 896 с.