Модель эффективной системы технологического трансфера в вузах и научных организациях РФ

В статье рассматривается модель Центра маркетинга и трансфера технологий и компетенций, ориентированная на преодоление коммуникативного барьера между разработчиками, индустрией и администрацией вузов. Авторы полагают, что для успешной коммерциализации инноваций сотрудники Центра должны, во-первых, сформировать единый процесс создания проектов и активов и их маркетинга на основе разделенных в настоящее время процессов коммерческого НИОКР, охраны РИД и инновационного предпринимательства. А во-вторых, вести интенсивные, проактивные и персональные коммуникации с командами разработчиков внутри вуза и потенциальными «покупателями» вне вуза (промышленными компаниями, венчурным капиталом, открытым рынком, партнерскими сетями). В качестве первого шага для организации такого центра авторы предлагают подробную систему целей и показателей. Модель разработана в ходе проекта по развитию инновационных экосистем российских вузов и научных центров, который выполнял Бизнес-инкубатор «Ингрия» (ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга») по заказу РВК с сентября 2014 по март 2015 гг.

Ключевые слова: управление распространением инноваций, инфраструктура и инструменты организации ИД, инновационные экосистемы

Список использованных источников

1. R. Adner. Match your innovation strategy to your innovation ecosystem//Harvard Business Review, № 84, Апрель 2006. https://hbr.org/2006/04/match-your-innovation-strategy-toyour-innovation-ecosystem.
2. O. Bychkova, A. Chernysh, E. Popova. Dirty dances: academiaindustry relations in Russia//Triple Helix, 2:13, December 2015.
3. I. Dezhina. Technology platforms in Russia: a catalyst for connecting government, science, and business?//Triple Helix, 1:6, December 2014.
4. И.И. Гребенюк и др. Анализ инновационной деятельности высших учебных заведений России. М.: «Академия Естествознания», 2012.
5. О. В. Бычкова. Модели взаимодействия вузов и промышленности в России//Экономическая социология. Т. 14. No 1. Январь 2013.
6. М. Левкевич. Центры трансфера выйдут из составов вузов//РБК Инновации. 05 ноября 2014. http://i.rbc.ru/anons/item/tsentry_transfera_vyjdut_iz_sostavov_vuzov.
7. Г. В. Осипов, М. Н. Стриханов, Ф. Э. Шереги. Взаимодействие науки и производства: социологический анализ. М., ИСПИ РАН, 2014.
8. И. В. Рождественский, О. И. Рождественский, А. Ю. Таршин. Развитие инновационных экосистем вузов и научных центров: барьеры развития в России, мировой опыт развития, сопоставление моделей, лучшие практики. СПб., 2015. http://www.rusventure.ru/ru/programm/analytics/docs/Innovation_ecosystem_analytical_report.pdf.
9. А. А. Энговатова. Модели организации инновационной инфраструктуры российских вузов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2013
10. Итоги исследования «Академические брокеры в России». СПб.: ЕУСПб, 2013. http://eu.spb.ru/images/centres/cear/EU_research_full.pdf.
11. М. А. Гершман, Т. С. Зинина, М. А. Романов и др. Программы инновационного развития компаний с государственным участием: промежуточные итоги и приоритеты/Науч. ред. Л. М. Гохберг, А. Н. Клепач, П. Б. Рудник и др. М., НИУ ВШЭ, 2015.
12. Итоги исследования: Исследование коммуникационных практик научно-образовательных организаций РФ. М., 2014. http://www.rusventure.ru/ru/programm/analytics/docs/201409_Study_communication_practices.pdf.
13. Разработка сбалансированной системы контрольных показателей. http://www.businessstudio.ru/wiki/docs/v4/doku.php/ru/bsc/bsc.

Авторы