Современные образовательные технологии в оценке компетенций инженерных кадров

В статье рассмотрен авторский подход к оценке компетенций студентов инженерных специальностей на основе кейс-технологии. Предложен методологический аппарат оценки, который включает в себя апробированный алгоритм действий, критерии-измерители для каждого этапа и уровня подготовки, чек-лист критериев‑измерителей по видам деятельности, коэффициент значимости — β, учитывающий значимость развития компетенций в различных областях

Ключевые слова: компетенции, кейс, кейс-технологии, оценка, образование, инженерные кадры

Список использованных источников

  1. Программа "Цифровая экономика Российской Федерации" утв. распоряжением Правительства РФ от 28.07.2017 г. № 1632‑р
  2. Паспорт национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» утв. Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24.12.2018 г.
  3. Паспорт национального проекта «Образование» утв. Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24.12.2018 г.
  4. Елтунова И. Б. Модель автоматизированного оценивания уровня освоения профессиональных компетенций студентов колледжа: диссертация … кандидата педагогических наук: 13.00.01/Елтунова Инга Баировна; [Место защиты: Бурятский государственный университет].- Улан-Удэ, 2015.- 180 с. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа. —http://www.bsu.ru/content/disser/166/dissertaciya_eltunova_.pdf . — Дата обращения — 01.10.2019.
  5. Инженерный кейс: от практических задач до инновационных решений: сборник инженерных кейсов по итогам научно-образовательной конференции «Метод инженерных кейсов: достижения и вызовы будущего» с использованием материалов Международного инженерного чемпионата «CASE-IN»/под ред. Е. С. Воронцовой; Томский политехнический университет. — Томск, 2019. — 269 с.. Режим доступа. — https://case-in.ru/media/publicationfiles/m‑2019‑m25.pdf 
  6. Методы, приёмы и технологии формирования ключевых компетенций учащихся. — Электронный ресурс. Режим доступа — https://kopilkaurokov.ru/vsemUchitelam/planirovanie/mietody_priiomy_i_tiekhnologhii_formirovaniia_kliuchievykh_kompietientsii_uchash. — Дата обращения — 01.09.2020 г.
  7. Ннкитниа М. А. Кейс как средство обучения и контроля в условиях компетентностного образования в высшей школе//Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук 13.00.08.- Барнаул –2014. Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике http://nauka-pedagogika.com/pedagogika‑13–00–08/dissertaciya-keys-kak-sredstvo-obucheniya-i‑kontrolya-v‑usloviyah-kompetentnostnogo-obrazovaniya-v‑vysshey-shkole#ixzz60Y5LZ37n 
  8. Трифонова Н. В., Королев А. С., Боровская Т. Л., Хутиева Е. С., Власова М. С., Прошкина И. Л., Галунин С. А. Методические рекомендации по использованию инженерных кейсов в качестве измерительного инструментария/под ред. Н. В. Трифоновой. — СПб., 2019. — 40 с. (при поддержке Федерального агентства по делам молодежи «Росмолодежь» и Международного Инженерного чемпионата «Case-In».

Авторы