Жизненный цикл основного продукта как индикатор инновационного развития предприятий

Ключевой задачей работы ставилось исследование выбора инновационного поведения Российскими предприятиями в зависимости от числа их сотрудников. Стратегия поведения определялась посредством оценки динамики жизненного цикла продукта (а также времени разработки нового продукта) в 2007-2018 гг. Считалось, что стабильный рост жизненного цикла у инновационно активных предприятий говорит об их стремлении поддерживать существующие продукты, обеспечивая их эволюционное развитие, тогда как резкие изменения этого показателя свидетельствуют о нацеленности на расширение продуктового многообразия. В ходе работы было определено, что инновационная деятельность крупных российских предприятий в большей степени направлена на поддержание производств уже существующих товаров, а не на расширение их номенклатуры (разнообразия). В то же время драйвер роста разнообразия товаров на рынке, действие которого обеспечивали малые и средние предприятия, имел лишь локальное влияние в инновационных процессах России. Связано это с тем, что абсолютные масштабы инновационной деятельности малых и средних предприятий многократно меньше масштабов аналогичной деятельности крупных предприятий

Ключевые слова: жизненный цикл товара, инновационное развитие, группы предприятий, инновационное предприятие, время разработки продукта, инновационная активность

Список использованных источников

  1. Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. Жизненный цикл товара: современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007. 495 с.
  2. А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков. Разработка и жизненный цикл товара. М.: «Академия Естествознания», 2009.698 с.
  3. P. Kotler, K. L. Keller, P. H. Cunningham. Marketing Management (12th ed.), Pearson-Prentice Hall, Toronto, 2006.
  4. A. Orcik, Z. Tekic, Z. Anisic.. Customer Co-Creation throughout the Product Life Cycle//International Journal of Industrial Engineering and Management. Vol 4. № 1. 2013. P. 43-49.
  5. R. K. Prasad, M. K. Jha, S. Verma. A Comparative study of product life cycle and its marketing applications//Journal of Marketing and Consumer Research. Vol. 63. 2019. P. 62-69.
  6. H. Cao, P. Folan. Product Life Cycle: The Evolution of a Paradigm and Literature Review from 1950-2009//Production Planning & Control: The Management of Operations. Vol 23. № 8. 2011. P. 641-662.
  7. J. R. Perilla Jiminez. Mainstream and evolutionary views of technology, economic growth and catching up//Journal of Evolutionary Economics. Vol. 29. № 3. 2019. P. 823-852.
  8. R. Simonetti, D. Archibugi, R. Evangelista. Product and process innovations: How are they defined? How are they quantified?//Scientometrics. Vol. 32. 1995. P. 77-89.
  9. OECD. Oslo Manual: Guidelines for Collecting and Interpreting Innovation Data. Paris: Committee for Scientific and Technological Policy. 2005.
  10. О. Г. Голиченко, А. Б. Попов. Длина среднего жизненного цикла основного продукта как индикатор стратегии инновационного развития//Секция 2. «Модели и методы разработки стратегии предприятия». Сборник докладов участников секционных заседаний XXI Всероссийского симпозиума. Москва, 10-11 ноября 2020 г. С. 218-221.
  11. M. Fritsch, M. Meschede. Product Innovation, Process Innovation, and Size. Review of Industrial Organization//Review of Industrial Organization. Vol. 19. № 3. 2001. P. 335-350.
  12. X. Fang. Process Innovation, Product Innovation and Firm Size. University of Illinois at Chicago, 2009. http://www.researchgate.net/publication/228778789_Process_Innovation_Product_Innovation_and_Firm_Size
  13. P. Robbins, C. O’Gorman. Innovation processes: do they help or hinder new product development outcomes in Irish SMEs?//The Irish Journal of Management. Vol. 35. № 1. 2016. P. 88-103.

Авторы