Стратегия планирования инновационной деятельности предприятий по производству и внедрению облачных программных продуктов

Раскрыт инновационный характер деятельности предприятий информатизации по производству и внедрению облачных программных продуктов (ОПП). Инновационный характер деятельности проявляется в производстве таких ОПП, которые должны использоваться для решения новых для предприятий – пользователей задач, раньше на этих предприятиях не решавшихся. Новым является предлагаемый подход, при котором предприятия информатизации осуществляют не только производство, но и организацию внедрения его результатов. Инновационный характер деятельности проявляется в отличительных особенностях формирования стратегии планирования этой деятельности. Дан анализ последовательности формирования стратегии планирования инновационной деятельности, состоящей из четырех этапов: определение содержания базовых понятий стратегии; SWOT-анализ обоснования стратегии; обоснование стратегии по разделам бизнес-плана производства и внедрения ОПП; выработка концепции стратегического планирования. В качестве итога анализа сформулирована авторская концепция стратегического планирования инновационной деятельности предприятий информатизации по производству и внедрению ОПП

Ключевые слова: облачные программные продукты, предприятия информатизации, инновационная деятельность, стратегия планирования

Список использованных источников

  1. Нормативное регулирование цифровой среды. Министерство экономического развития Российской Федерации. https://www.economy.gov.ru/material/directions/gosudarstvennoe_upravlenie/normativnoe_regulirovanie_cifrovoy_sredy
  2. И. Л. Андреевский, Р. В. Соколов. Согласование экономических интересов предприятий информатизации в сфере облачных информационных систем//Известия СПбГЭУ.2021. № 1 (127). С. 129-136.
  3. Ф. Аналоуи. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организаций» и 060800 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»/Пер. с англ. Ф. Аналоуи, А. Карами. М.: Юнити-Дана, 2005. 400 с.
  4. В. С. Ефремов. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: учебное пособие. М.: Фин-пресс, 1998. 192 с.
  5. Интернет сайт ИСИЭЗ НИУ ВШЭ. https://issek.hse.ru.
  6. Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел. Школы стратегий. СПб.: Из-во «Питер», 2001. 336 с.
  7. А. И. Орлов. Менеджмент: учебник. М.: Издательство Изумруд, 2003.
  8. С. А. Попов. Стратегический менеджмент: актуальный курс: учебник для бакалавриата и магистратуры. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2019. 481 с.
  9. Стратегическое планирование. Понятие и этапы стратегического планирования. http://www.stplan.ru/articles/theory/strplan.htm
  10. Г. Минцберг, Б. Альстранд, Ж. Лампель. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента. М.: Альпина Паблишер, 2016. 365 с.
  11. Национальная программа «Цифровая экономика 2024». https://digital.ac.gov.ru/about
  12. Деловой портал Tadviser. Государство. Бизнес. ИТ. http://www.tadviser.ru/index.php/Аналитика_TAdviser

Авторы