Реальность Кванториума: подготовка молодых кадров для цифровой экономики

Глобальные изменения, связанные с цифровизацией, обещают трансформировать большинство секторов экономики. Многие рабочие места становятся более технологичными, что требует от работников постоянного приобретения и обновления навыков и компетенций, в первую очередь, это относится к цифровым навыкам и компетенциям. Кардинально меняется концепция образования в цифровом сегменте экономики. Однако традиционные формы обучения не в состоянии обеспечить постоянно растущие потребности в цифровых навыках и компетенциях. На помощь им приходят инновационные площадки дополнительного образования, использующие инновационные модели обучения молодых кадров. В статье описывается становление детского технопарка Ивановской области «Кванториум. Новатория» как последовательного шага развития муниципального Центра технического творчества «Новация», формирующего экосистему для молодых кадров города Иваново с 2010 г. Авторы показывают возможные модели и форматы погружения школьников в творческую инновационную среду и включения в рыночные процессы. В статью интегрированы элементы дополненной реальности: каждый рисунок является меткой для мобильного AR-приложения NovAR, с помощью которого материал дополняется объемными изображениями, видео- и фотоконтентом

Ключевые слова: инновации, дополненная реальность, AR, техническое творчество, STEM-образование, Кванториум, детский технопарк, молодежное предпринимательство, цифровая экономика

Список использованных источников

  1. N. Masyuk, A. Kiryanov, Zhao Chen. Russia and China in the Global Digital Space; Opportunities for Cooperation//Proceedings of the 34nd International Business Information Management Association Conference (IBIMA), Madrid, Spain, 13-14 November, 2019.
  2. Цифровая экономика: проблемы и последствия современных технологий: коллективная монография. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Среднерусский институт управления. Орел, 2019.
  3. Управление экономическими системами различного уровня: теория и практика Коллективная монография/Под ред. А. В. Полянина. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Среднерусский институт управления. Орел, 2019.
  4. Н. Н. Масюк, К. А. Бушуев. Индустрия компьютерных игр как элемент цифровизации экономики//В сб.: «Экономика регионов России: современное состояние и прогнозные перспективы». Сборник статей по материалам молодежной конференции Ивановского филиала РЭУ им. Г .В. Плеханова. Экономический форум 2019. С. 50-54.
  5. D. Granger. Welcome to Augmented Esquire//Esquire, 2009. 12. P. 8.
  6. Why Every Organization Needs an Augmented Reality Strategy by Michael E. Porter and James E. Heppelmann Nov 9, 2009. https://www.esquire.com/news-politics/news/g371/augmented-reality-technology-110909.
  7. G. Roberts. Augmented Reality: How We’ll Bring the News Into Your Home//The New York Times. 01.02.2018. https://www.nytimes.com/interactive/2018/02/01/sports/olympics/nyt-ar-augmented-reality-ul.html.
  8. Кванториум. Перспективы развития https://www.roskvantorium.ru/kvantorium/perspektivy_razvitiya.
  9. Всероссийский технологический фестиваль РобоФест. http://robofest.ru.
  10. Д. В. Маслов, И. Гаджански, А. Е. Кирьянов. Новая эра «сделай сам»: мейкеры из фаблабов//Инновации. 2017. № 12 (230). С. 96-104.
  11. Ф. А. Доронин. ФабЛаб: доступная наука. Нанометр. 2012. http://www.nanometer.ru/2012/12/24/fablab_300950.html.
  12. B. D. Osunyomi, T. Redlich. Value Creation: FabLab’s Journey so far: FabLab Research Report 2015. Helmut Schmidt Universitat, 2015. 60 p.
  13. Д. Гуменный. Шеринговая экономика — новая модель потребления//Стратегии № 4 (145), 2014. С. 30-36.
  14. К. Шваб. Четвертая промышленная революция. М.: «Эксмо», 2016.
  15. Fab Foundation. https://www.fablabs.io/labs.
  16. С. Г. Поляков, А. Б. Бухало, Н. В. Шурина. От станций юных техников — к ЦМИТ О программе развития Центров молодежного инновационного творчества в Российской Федерации//Инновации. № 11. 2016. С. 3-8.
  17. Полет бабочки. Фонд «Доброе дело». https://www.dobroe-delo.org/kopiya-podnimaya-zanaves.
  18. Полет бабочки. Мода 2039. Фонд президентских грантов. https://bit.ly/31tqEH1.
  19. Полет бабочки. Вдали от столиц. https://beyondcapitals.withgoogle.com/r/5631986051842048.
  20. Для детей из малых городов запускается проект «мобильные Кванториумы». ФГАУ «Фонд новых форм развития образования». https://www.roskvantorium.ru/news/dlya-detey-iz-malykh-gorodov-zapuskaetsya-proekt-mobilnye-kvantoriumy-.
  21. Д. В. Маслов, А. Е. Кирьянов. Образовательная STEM-игра «Тридепроходцы»//Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование». № 6 (97). 2017. С. 35.
  22. Н. Суздальцева. Юный ивановец изобрел кубик для незрячих//Ивановская газета. № 102 (25.12.2018). https://ivgazeta.ru/read/29849.
  23. Мобильное приложение дополненной реальности «Ожившие картины». https://www.roskvantorium.ru/news/mobilnoe-prilozhenie-dopolnennoy-realnosti-ozhivshiekartiny.
  24. Кампус молодежных инноваций. http://youthinnocamp.tilda.ws.
  25. Что такое «IT-Куб»? http://айтикуб.рф
  26. В. Ковалевский. Слет юных изобретателей//Юный техник. № 10. 1969. С. 8.

Авторы