Основной тенденцией мирового рынка газа в последнее десятилетие является активный рост как объемов газодобычи, так и соответствующих объемов международной логистики. Транспортировка газа в сжиженной форме (СПГ) становится серьезным конкурентом традиционным трубопроводам. Интересным как с технической, так и с экономической точки зрения решением является перевозка газа в специализированных инновационных танк-контейнерах. Их мембранная конструкция в сочетании с инновационным экономнолегированным алюминиево-скандиевым материалом позволяет решить большинство проблем, связанных с эксплуатацией аналогичных емкостей традиционной конструкции: высокий вес, ограниченный срок эксплуатации, недостаточная надежность танка, необходимая для перевозки опасных, легковоспламеняемых грузов. С точки зрения экономического эффекта, наиболее интересно снижение веса и значительное увеличение операционного периода инновационного танк-контейнера. В рамках исследования было проведено сравнение использования традиционной и инновационной конструкции танк-контейнера при транспортировке автомобильным и железно-дорожным транспортом. Инновационные мембранные алюминиево-скандиевые танк-контейнеры оказались привлекательными с инвестиционной точки зрения в связи с более низкими операционными издержками и более низкими нормативами амортизационных отчислений. Запуск производства таких танк-контейнеров может быть осуществлен с минимальными стартовыми затратами в том числе на судостроительных предприятиях, которые знакомы с технологией постройки газовозов. Последнее позволит не только диверсифицировать деятельность судостроительного предприятия, но и повысить уровень загрузки их производственных мощностей
Ключевые слова: инвестиции, транспорт, температурная логистика, инновации, судостроение, судостроительное производство, технология судостроения, танк, танк-контейнер, экономнолегированнный алюминиево-скандиевый сплав, мембранный танк-контейнер
Список использованных источников
- Прогноз развития энергетики мира и России 2016/Под ред. А. А. Макарова, Л. М. Григорьева, Т. А. Митровой. М.: Институт энергетических исследований РАН, 2016. 196 с.
- 2016 World LNG Report. IGU: official site. http://www.igu.org/publications/2016-world-lng-report.
- М. П. Кравченко. Геополитика природного газа//Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия «Общественные науки». 2015. № 2 (713). С. 69-77.
- ГОСТ 31314.3-2006 (ИСО 1496-3:1995). Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 3. Контейнеры-цистерны для жидкостей, газов и сыпучих грузов под давлением. http://docs.cntd.ru/document/1200052848.
- Международная конвенция по безопасным контейнерам (КБК) (Женева 2 декабря 1972 г.) (с изменениями и дополнениями). http://base.garant.ru/2540316.
- Указание ГУГТК СССР от 04.04.1989 г. № 11-38/7 «О порядке применения Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, 1972 г.». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16046.
- Обзор российского транспортного сектора в 2016 г. KPMG, 2017. 28 c. https://docplayer.ru/48361013-Obzor-rossiyskogo-transportnogo-sektora-v-2016-godu.html.
- http://spec.rzd-partner.ru/page1419958.html.
- П. С. Андреев. Преимущества и перспективы расширения экспорта сжиженного природного газа из России в страны АТР//Азиатско-тихоокеанский регион: экономика, политика, право. 2015. № 2 (35). С. 47-55.
- https://seanews.ru/2017/11/28/spg-v-tank-kontejnerah.
- https://sudostroenie.info/novosti/22610.html.
- http://www.findpatent.ru/patent/260/2600419.html.
- М. Е. Гоголюхина, Л. Э Мамедова .Новые стратегии развития судостроительного предприятия//Научный журнал «Тенденции развития науки и образования», № 44, 11.2018. С. 72-76.
- https://www.exsif.ru/hranenie-nalivnyh-gruzov.
- С. А. Агарков, Г. П. Евдокимов, С. Ю. Козьменко. Экономические региональные особенности морской транспортировки сжиженного природного газа//Геополитика и безопасность. 2015. № 2 (30). С. 73-82.
Авторы