Анализ эффективности маркетинговой политики научного журнала

Показано, что объем аудитории российских научно-технических журналов непрерывно падает в течение последних 10 лет, а предложение растет. В условиях сокращающегося спроса и роста предложения редакции научного журнала следует применять дополнительные усилия по привлечению аудитории. Статья посвящена выявлению аудитории научного журнала Вестник Концерна ВКО «Алмаз – Антей», определению их ценностей и анализу эффективности каналов коммуникаций научного журнала для формирования маркетинговой политики

Ключевые слова: научный журнал, высшая аттестационная комиссия, ценности аудитории, каналы коммуникации, маркетинговая политика

Список использованных источников

  1.  1 Средство массовой информации — Википедия. Википедия — свободная энциклопедия. 10 09 2020. http://ru.wikipedia.org/wiki/Средство_массовой_информации.
  2. В 2019 г. госсубсидии бумажным СМИ превысили 550 млн рублей. https://www.interfax.ru/business/690955.
  3. Численность персонала, занятого научными исследованиями и разработками (по категориям; по субъектам Российской Федерации, движение персонала). https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/8nTS7Onh/t_2.xls.
  4. Human Resources in R&D-2020. UNESCO Institute of Statistics, 29 06 2020. http://uis.unesco.org/sites/default/files/documents/fs61-human-resources-rd-2020-en.pdf.
  5. Справочная информация об отечественных изданиях, входящих в международные реферативные базы данных и системы цитирования (по состоянию на 30 марта 2020 г.). 30 03 2020. https://vak.minobrnauki.gov.ru/documents#collapse3408291001.
  6. Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (по состоянию на 27.01.2021 г.). https://vak.minobrnauki.gov.ru/uploader/loader?type=19&name=91107547002&f=7266.
  7. Образование в цифрах: 2019. https://www.hse.ru/data/2019/08/12/1483728373/oc2019.PDF.
  8. Распределение численности аспирантов и докторантов по возрастным группам. https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/asp-4.xls.
  9. Численность исследователей (по областям науки; по возрастным группам; по ученым степеням; по субъектам Российской Федерации). https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/ghOj6nXz/t_3.xls.
  10. Выпуск аспирантов по отраслям наук и по направлениям подготовки. https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/asp-2(1).xls.
  11. Выпуск докторантов по отраслям наук и по научным специальностям. https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/asp-3.xls.
  12. Основные показатели деятельности аспирантуры и докторантуры. https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/asp-1.xls.
  13. Номенклатура научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени. https://base.garant.ru/77662224/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#friends.
  14. Д. Ю. Большаков. Решая задачи авторов//Вестник Концерна ВКО «Алмаз – Антей». 2020. № 4. С. 4-5.
  15. Google-формы: бесплатно создавайте собственные онлайн-опросы. https://www.google.ru/intl/ru/forms/about.
  16. Д. Ю. Большаков. Наши читатели//Вестник Концерна ВКО «Алмаз – Антей». 2019. № 4. С. 4-6.
  17. В. С. Пугачев. Теория вероятностей и математическая статистика: учебное пособие. 2-е изд. испр. и дополн. М.: Физматлит, 2002.
  18. Глобальная статистика e-mail рассылок. https://zen.yandex.ru/media/id/5f5758dd75996c43cd2b9be6/globalnaia-statistika-email-rassylok-5fbd555ed81aaf181ba23501.
  19. Д. Вумек, Д. Джонс. Продажа товаров и услуг по методу бережливого производства. М.: Альпина Паблишер, 2014. 262 с.
  20. C. Donald, E. Marschner, J. McCarthy. Basic Marketing: A Managerial Approach//Journal of Marketing. 1972-01. V. 36. №. 1. P. 106.
  21. Ф. Котлер. Основы маркетинга. Краткий курс. М.: Вильямс, 2019. 496 с.
  22. Д. Ю. Большаков. Аналитика редакционно-издательских процессов научного журнала//Научный редактор и издатель, 2020, 2 (5). С. 102-112.
  23. Д. Ю. Большаков. Интернет-маркетинг научного журнала//Инновации. 2015. № 7. С. 103-109. 

Авторы