Программный комплекс многоуровневого управления IT-проектами

Статья посвящена решению задачи повышения эффективности процесса управления IT-проектами. Актуальность решения задачи обусловлена необходимостью: учета специфики жизненного цикла IT-проектов, формирования проектных команд, применения современных гибких методологий управления IT-проектами. Предложена методика многоуровневого управления IT-проектами. Приводятся сведения о программном комплексе управления IT-проектами, в основе которого лежит разработанная методика многоуровневого управления IT-проектами. Описываются основные варианты использования, состав и структура, кратко излагается бизнес-логика, приводятся отличительные особенности программного комплекса от имеющихся универсальных систем управления проектами. Разработанная методика может применяться для управления учебными, аутсорсинговыми IT- проектами, стартапами в сфере информационных технологий

Ключевые слова: многоуровневое управление, схема управления IT-проектами, эффективность процесса управления IT-проектами, программный комплекс

Список использованных источников

  1. В. Н. Бурков, Н. А. Коргин, Д. А. Новиков. Как управлять проектами. М.: Либроком, 2009. 264 с.
  2. В. Н. Бурков, Д. А. Новиков. Теория активных систем: состояние и перспективы. М.: Синтег, 1999. 128 с.
  3. Г. Буч. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на C++/ Пер. с англ. 2-е изд. М.: «Изд-во Бином»; СПб.: «Невский диалект», 1999. 360 с.
  4. Г. Буч, Д. Рамбо, А. Джекобсон. Язык UML. Руководство пользователя. М.: ДМК, 2006. 432 с.
  5. К. В. Захарченков, Ю. В. Вайнилович. Методика многоуровневого управления учебными IT-проектами//Энергетика, информатика, инновации-2018 (инновационные технологии и оборудование в промышленности, управление инновациями, экономика и менеджмент, научные исследования в области физической культуры, спорта и общественных наук). Сб. трудов VIII-й Межд. науч.-техн. конф. Смоленск: «Универсум», 2018. Т. 3. С. 18-21.
  6. В. П. Корячко, Т. В. Таганов. Процессы и задачи управления проектами информационных систем: учеб. пособие. М.: Горячая линия — Телеком, 2014. 376 с.
  7. А. М. Новиков. Методология учебной деятельности. М.: «Эг-вес», 2005. 176 с.
  8. Д. А. Новиков. Структура теории управления социально-экономическими системами//Управление большими системами. 2009. № 24. С. 216-237.
  9. Д. А. Новиков. Теория управления образовательными системами. М.: Народное образование, 2009. 416 с.
  10. Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко, С. Н. Апенькл, А. И. Мерко. Мотивация персонала: учебное пособие. Практические знания (практикум). М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2010. 640с.
  11. Психологическая диагностика в управлении персоналом: учебное пособие для сотрудников кадровых служб/Под ред. Е. А. Климова. М.: РПО, 1999. 184 с.
  12. И. И. Мазур и др. Управление проектами: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации»/Под общ. ред. И. И. Мазура, В. Д. Шапиро. 6-е изд., стер. М.: Издательство «Омега Л», 2010. 960 с.
  13. М. И. Соколова, А. Г. Дементьева. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. 240 с.
  14. М. С. Олдендерфер, Р. К. Блэшфилд. Кластерный анализ: факторный, дискриминантный и кластерный анализ. М.: Финансы и статистика, 1989. 215 с.

Авторы