Актуальность исследования обусловлена высокой востребованностью товарных знаков и существованием различия в восприятии элементов полного множества товарных знаков, что предопределило возникновение задачи строгой количественной оценки степени сходства товарных знаков. Задача актуальна как для органов, регистрирующих товарные знаки, так и для их разработчиков, владельцев и потребителей. Цель работы заключается в разработке методики количественной оценки степени сходства товарных знаков. Методы исследования: методы теории распознавания образов, метод анализа данных, методы экспертной оценки. Разработанная методика количественной оценки степени сходства товарных знаков позволяет: повысить объективность и достоверность экспертизы заявленных (регистрируемых) обозначений на тождество и сходство; сократить время поиска и анализа зарегистрированных товарных знаков; повысить скорость проведения экспертизы
Ключевые слова: товарный знак, интеллектуальная собственность, разрешающая способность базы данных, коэффициент сходства, экспертиза, психофизиологические возможности
Список использованных источников
- М. А. Давлятова, Ю. И. Стародубцев. Методика оценки диапазона стоимости объектов интеллектуальной собственности// Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2019. Т. 12. № 1. С. 146-158.
- М. А. Давлятова, Ю. И. Стародубцев, А. А. Евграфов. Методика количественной оценки взаимозависимости инновационности объектов интеллектуальной собственности и требуемых объемов внешних инвестиций//Наука и бизнес: пути развития. 2019. № 2 (92). С. 222-225.
- Л. П. Филякина, Т. Г. Максимова, Е. Л. Богданова. Осуществление деятельности предприятия в инновационной среде// Экономика и предпринимательство. 2017. № 12-1 (89). С. 531-537.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 г. № 230-ФЗ (ред. от 23.05.2018 г.).
- Приказ Роспатента от 05.03.2003 г. № 32 «О Правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания» (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2003 г. № 4322).
- Приказ Роспатента от 24.07.2018 г. № 128 «Об утверждении Руководства по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов».
- А. М. Григан. Управленческая диагностика: теория и практика: монография. Ростов н/Д: Изд-во РСЭИ, 2009. 316 с.
- Т. Я. Данелян. Формальные методы экспертных оценок// Статистика и экономика. 2015 № 1. С. 183-187.
- Приказ Роспатента от 31.12.2009 г. № 197 «Об утверждении Методических рекомендаций по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство».
- В. Л. Рупосов. Методы определения количества экспертов// Вестник Иркутского государственного технического университета. 2015. № 3 (98). С. 286-292.
- М. Жамбю. Иерархический кластер-анализ и соответствия/ Пер. с фр. М.: «Финансы и статистика», 1988. 342 с.
- М. Мински. Фреймы для представления знаний/Пер. с англ. 1979.
- Ю. И. Журавлев. Распознавание. Классификация. Прогноз. Математические методы и их применение. Вып. 2. М.: Наука, 1989.
- Патент 2625523 Российская Федерация, МПК G06K 1/00. Способ определения охраноспособности обозначений в качестве товарных знаков. Общество с ограниченной ответственностью «Онлайн патент» (RU) — 2016129029; заявл. 15.07.2016; опубл. 14.07.2017, бюлл. № 20. С. 5.
- Б. А. Новиков, Е. А. Горшкова. Основы технологий баз данных: учеб. пособие/Под ред. Е. В. Рогова. М.: ДМК Пресс, 2019.240 с.
- А. Д. Хомоненко, В. М. Цыганков, М. Г. Мальцев. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений/Под ред. А. Д. Хомоненко. 6-е изд. доп. СПб.: Корона-Век, 2009. 736 с.
- Коллегия Федеральной службы по интеллектуальной собственности. Итоги деятельности Роспатента в 2018 г. и задачи на 2019 г.
- И. А. Лещенко. О системах и правилах определения остроты зрения//Вестник оптометрии. 2009. № 3. С. 54-58.
Авторы