Методика количественной оценки конкурентоспособности зерна

Развитие зерновой отрасли немыслимо без производства конкурентоспособного зерна. Но на сегодняшний день практически отсутствуют как технологические решения, обеспечивающие конкурентоспособность, так и методические основы оценки конкурентоспособности зернопродукции. В данном контексте в статье раскрывается методика количественной оценки конкурентоспособности продовольственного зерна на основе комплексных критериев: качество, цена продажи и себестоимость производства. На базе собственных многолетних производственных экспериментов рассмотрено влияние модернизации технологии на рост качественных и стоимостных характеристик зерна. Производился сравнительный анализ конкурентоспособности зерна, произведенного на фоне технологических агроинноваций на аддитивной основе, с зерном-аналогом по экстенсивной технологии, имеющей широкое распространение в масштабах страны. Оценка конкурентоспособности подтверждает высокое функциональное значение диверсификации аддитивных технологий в повышении комплексной конкурентоспособности произведенного зерна, обеспечивая конкурентное преимущество инновационно ориентированных сельхозпроизводителей в зерновом сегменте продовольственного рынка. В рамках проведенного исследования выявлена необходимость освоения технологических инноваций для повышения качества зерна и снижения себестоимости, что является основой конкурентоспособности и фактором роста интегрированного потребительного эффекта в современных рыночных условиях

Ключевые слова: количественная оценка конкурентоспособности, технологическая агроинновация, пшеница, продовольственное зерно, критерии конкурентоспособности, интегрированный потребительный эффект, зерновой рынок

Список использованных источников

  1. Р. А. Фатхутдинов. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.:Маркетинг, 2002. 892 с.
  2. А. В. Пошатаев, М. А. Кауфман, С. Е. Чернов. Маркетинг. М.: Колос С, 2007. 368 с.
  3. Г. Л. Азоев. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. 208 с.
  4. Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк. Маркетинг/Под общ. ред. Т. Н. Парамоновой. М.: Кнорус, 2014. 188 с.
  5. Мониторинг качества урожая зерна 2017 г. (на 22.12.2017 г.). ФГБУ «Центр оценки качества зерна». http://www.fczerna.ru
  6. Г. К. Алимова. Цена как экономический инструмент стимулирования производства качественного зерна//Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2018. С. 75-85.
  7. К. Г. Алимов, Г. К. Алимова. Методологические подходы к устойчивому производству качественного зерна и расширению экспортного потенциала//Экспортный потенциал АПК России: состояние и перспективы: Никоновские чтения-2017. М.: ВИАПИ им. А. А. Никонова. 2017. С. 250-253.
  8. Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. Маркетинг/Под ред. Г. Л. Багиева. М.: Экономика, 2008. 703 с.

Авторы