Развитие зерновой отрасли немыслимо без производства конкурентоспособного зерна. Но на сегодняшний день практически отсутствуют как технологические решения, обеспечивающие конкурентоспособность, так и методические основы оценки конкурентоспособности зернопродукции. В данном контексте в статье раскрывается методика количественной оценки конкурентоспособности продовольственного зерна на основе комплексных критериев: качество, цена продажи и себестоимость производства. На базе собственных многолетних производственных экспериментов рассмотрено влияние модернизации технологии на рост качественных и стоимостных характеристик зерна. Производился сравнительный анализ конкурентоспособности зерна, произведенного на фоне технологических агроинноваций на аддитивной основе, с зерном-аналогом по экстенсивной технологии, имеющей широкое распространение в масштабах страны. Оценка конкурентоспособности подтверждает высокое функциональное значение диверсификации аддитивных технологий в повышении комплексной конкурентоспособности произведенного зерна, обеспечивая конкурентное преимущество инновационно ориентированных сельхозпроизводителей в зерновом сегменте продовольственного рынка. В рамках проведенного исследования выявлена необходимость освоения технологических инноваций для повышения качества зерна и снижения себестоимости, что является основой конкурентоспособности и фактором роста интегрированного потребительного эффекта в современных рыночных условиях
Ключевые слова: количественная оценка конкурентоспособности, технологическая агроинновация, пшеница, продовольственное зерно, критерии конкурентоспособности, интегрированный потребительный эффект, зерновой рынок