Арктическая логистика — новый взгляд

Эффективное решение задач логистики в акватории Северного Ледовитого океана может обеспечить экономические преимущества для России, сравнимые по значимости с эксплуатацией каналов между океанами — Суэцкого и Панамского. Экономически эффективная круглогодичная навигация на северном транспортном коридоре возможна при подводной схеме доставки грузов. Для снижения стоимости проекта предлагается построение подводных судов из армированного бетона и железобетона, значительно более дешевых и технологичных материалов по сравнению со сталью. Погрузку/разгрузку предлагается производить в лихтеры, надводные суда, а загрузку лихтеров в подводные транспортные суда осуществлять перед границей льдов. Открытие очень больших и тяжелых (более 10000 т) люков для погрузки лихтеров возможно в подводном положении транспортного судна, когда вес люков компенсируется силой Архимеда. Рассматриваются технические идеи построения флота подводных транспортных судов для решения задач логистики в Северном Ледовитом океане и оценивается его экономическая эффективность на примере захвата 5-10% рынка контейнерных перевозок на маршруте Юго- Восточная Азия – Европа

Ключевые слова: подводные транспортные суда, железобетон, армобетон

Список использованных источников

  1. В. В. Путин. Перед нами стоят масштабные задачи по освоению Арктики. https://mir24.tv/news/16281465/putin-pered-namistoyat-masshtabnye-zadachi-po-osvoeniyu-arktiki.2017 
  2. Г. Г. Малинецкий, В. С. Смолин. Подводные транспортные суда для транзитного коридора ЮВА – Европа в Северном Ледовитом океане//Препринты ИПМ им. М. В. Келдыша. 2018. № 242. 46 с. http://library.keldysh.ru/preprint.asp?id=2018-242 
  3. Российско-китайский проект CR929 — пример кооперации в мировом авиастроении. https://ria.ru/20181109/1532442430.html 
  4. А. А. Добродеев, К. Е. Сазонов. Проводка крупнотоннажных судов ледоколами с увеличенной скоростью: исследования в ледовом бассейне//Арктика: экология и экономика. № 3 (31). М.: ИБРАЭ РАН, 2018. С. 76-82. 
  5. А. Н. Пономарев. Нанобетон — концепции и проблемы//Строительные материалы, № 7, 2007. С. 2-4. 
  6. А. Н. Пономарев. Высококачественные бетоны. Анализ возможностей и практика использования методов нанотехнологий// Инженерно-строительный журнал, № 6, 2009. С. 25-33. 
  7. A. Ponomarev, T. Plavnik. Clever House Made by Using a New Kind of the Nanocomposites Advanced in Civil Engineering, Hundai Publishing Corporation, article ID 8760549, 2016, 5 p. 
  8. Правила постройки корпусов морских судов и плавучих сооружений с применением железобетона//Российский морской регистр судоходства, 2000, 84 с. 
  9. ЦКБ «Монолит». https://monolit-kb.ru 
  10. Разработка технологии создания морской ледостойкой стационарной платформы с опорным основанием из дисперсно армированного бетона.  http://www.monolit-kb.ru/ru/design/sudostroenie/sredstva_osvoeniya_kontinentalnogo_shelfa/raboty_po_ftcp_rgmt/?nid=92&a=entry.show

Авторы