Роль мониторинга в стратегическом планировании научно-технологического развития

В статье рассматривается роль и общие принципы организации мониторинга, дан анализ правоприменительной практики мониторинга в Российской Федерации, обсуждаются особенности и практическая значимость мониторинга документов и деятельности субъектов стратегического планирования, приводится авторское определение понятия «мониторинг»

Ключевые слова: правоприменительная практика мониторинга, правовые аспекты управления научно-технической деятельностью, уровни управления и мониторинга в документах стратегического планирования

Список использованных источников

  1. Указ Президента РФ «О мониторинге в Российской Федерации» от 20 мая 2011 г. № 657.
  2. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь. 6-е изд., перераб. и доп. М."(ИНФРА-М, 2011).
  3. Постановление Правительство РФ «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации» от 19 августа 2011 г. № 694
  4. 4.. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  5. Материалы к парламентским слушаниям Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре «О проекте федерального закона «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации» от 20 марта 2018 г.
  6. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 27 июля 2011 г. № 254-ФЗ.
  7. Миндели Л.Э., Фетисов В.П. Основы российского законодательства о науке: проблемы и перспективы. М.: ИПРАН РАН, 2017.
  8. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ.
  9. Указ Президента РФ «О стратегии научно-технологического развития в Российской Федерации» от 1 декабря 2016 г. № 642.
  10. Распоряжение Правительства РФ «О Плане мероприятий по реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации на 2017-2021 годы» от 24 июня 2017 г. № 1325-р.
  11. Указ Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах Российской федерации до 2024 года» от 7 мая 2018 г. № 204.
  12. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2013 – 2020 годы)».
  13. Указ Президента РФ «О Совете при Президенте Российской Федерации по науке и образованию» от 28 июля 2018 г. № 1059.
  14. Федеральный конституционный закон «О правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ.
  15. Постановление Государственной Думы Российской Федерации «О регламенте Государственной Думы Российской Федерации» от 22.01.1998 г. № 2131- II ГД (ред. от 15.11 2018 г.).
  16. Что стоит за предложением В. В. Володина ревизовать Конституцию//Московский комсомолец 23 января 2019 г.
  17. Стенографический отчет о заседании Совета по науке и образованию при Президенте Российской Федерации от 27 ноября 2018 г. http://science.gov.ru/events/sten/2390.
  18. Государственное задание РАН на 2019 год и плановый период 2020-2021 гг.. (зам. председателя Правительства РФ Т. Голиковой от 24 января 2018 г. № 10741п-П8).
  19. Постановление Правительства РФ «Об оценке и мониторинге результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические разработки гражданского назначения» от 8 апреля 2009 г. № 312.
  20. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении типового положения о комиссии по оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения и типовой методики оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения» от 5 марта 2014 г. № 161.
  21. И.В. Зиновьева, С.Н. Иноземцева, Л.Э. Миндели и др. Мониторинг результатов деятельности научных организаций РАН: стат. сб. М.: ИПРАН РАН, 2011.
  22. Постановление Правительства РФ «Об осуществлении федеральным государственным бюджетным учреждением «Российская академия наук» научного и научно-методического руководства научной и научно-технической деятельностью научных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также экспертизы научных и научно-технических результатов, полученных этими организациями, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» от 30 декабря 2018 г. № 1781.
  23. А. С. Кулагин. Оценка и самооценка научной организации. Теория и практика. М.: ИПРАН РАН, 2018.

Авторы