Исследование посвящено эмпирическому анализу стимулов и барьеров для коммерциализации технологических разработок на основе данных анкетирования российских инновационно ориентированных компаний. Проанализированы отличия в подходе к коммерциализации с точки зрения размера компании. Выявлено, что ключевыми проблемами для российских инновационно ориентированных компаний являются недостаток квалифицированных кадров, неготовность к выходу на IPO и неосведомленность о данном инструменте финансирования, малое количество базисных инноваций, дороговизна заемного финансирования. Подтверждены гипотезы о том, что бизнес склонен внедрять базисные инновации в период депрессии, а также что на стадии зрелости и упадка наличие рутин препятствует внедрению инноваций. Также на основе данных анкет проанализирован опыт российских компаний в реализации концепции «тройной спирали» в России. Выявлено, что реализация концепции «тройной спирали» крупными инновационными компаниями в России способствует внедрению организационных инноваций
Ключевые слова: инновационно ориентированная компания, эмпирическое исследование, коммерциализация, инновационная политика, «тройная спираль», первичное публичное размещение
Список использованных источников
- Т. П. Николаева, Е. М. Коростышевская. Какая инфраструктура нужна малому бизнесу?//Инновации. 2011. № 3. С. 33-37.
- Е. М. Коростышевская. Концепция венчурного финансирования малого инновационного бизнеса. Государственная поддержка в России и мире. Palmarium Academic Publishing, 2012.
- Е. М. Коростышевская, Т. П. Николаева. Венчурное финансирование малого инновационного предпринимательства в России//Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Экономические науки. 2013. № 3. С. 12-23.
- А. А. Трифилова, Е. М. Коростышевская. Инновационная политика России: обзор публикаций журнала «Инновации» за 1996-2015 гг.//Инновации. 2016. № 5. С. 60-70.
- Е. М. Коростышевская. Приоритеты государственной инновационной политики в научно-технической сфере России и повышение конкурентоспособности обрабатывающих производств//Инновации. 2014. № 4. С. 49-53.
- E. Korostyshevskaya, S. Rumyantseva, I. Samylov. Determination and realization of scientific and technological priorities of Russia in the context of globalization//Globalization and its socio-economic consequences, 17th international scientific conference. University of Zilina, Proceedings (Part III.) 3 th –5 th October 2017 Rajecke Teplice, Slovak Republic. P. 1044-1051.
- E. Korostyshevskaya, S. Rumyantseva, I. Samylov. Commercialization of technological development in Russia: Triple Helix (using the example of ITMO University//Complexities of Multi-actor Innovation. The Triple Helix and beyond new era. XVI Triple Helix conference, 5-8 september 2018, Manchester, England.
- И. О. Самылов Стратегические цели инновационно ориентированного предприятия при выходе на IPO//Инновации. 2016. № 5. С. 119-127.
- I. Samylov, E. Korostyshevskaya, S. Rumyantseva. Value creation mechanism of a small technology-based firm in a context of globalization//Globalization and its socio-economic consequences, 17th international scientific conference. University of Zilina, Proceedings (Part V.) 3 th –5 th October 2017 Rajecke Teplice, Slovak Republic. P. 2267-2274.
- С. Ю. Румянцева, Е. М. Коростышевская, И. О. Самылов. Коммерциализация технологических разработок: синтез теоретических подходов с учетом циклической динамики//Инновации. 2017. № 12. С. 59-67.
- П. В. Сушков, Е. В. Попова. Цель совершенствования законодательства — создание стимулирующих условий для коммерциализации технологий (зарубежный опыт в области регулирования прав на результаты научно-технической деятельности)//Инновации. 2007. № 4. С. 3-8.
- О. Г. Дьяченко, С. А. Карев. Пути и проблемы коммерциализации вузовских технологий //Инновации. 2007. № 6. С. 15-17.
- Г. Д. Костина, Н. А. Андрианова, О. З. Андрианов. Организационные основы коммерциализации инновационного продукта//Инновации. 2009. № 7. С. 95-99.
- Н. Н. Бутрюмова, М. Г. Назаров, Э. А. Фияксель, Памела Мари Иган. Законодательные барьеры инновационной деятельности в России: результаты исследования//Инновации. 2016. № 12. С. 16-27.
- М. И. Беркович, Н. И. Антипина. Инновационное развитие «газелей» и «нового бизнеса» в России: структурный аспект//Инновации. 2017. № 2. С. 29-38.
- Д. Ю. Баскакова, О. Ю. Белаш, Н. Г. Рыжов, Я. С. Рясков, Е. Б. Ряскова. Оценка сотрудничества вузов и предприятий//Инновации. 2016. № 10. С. 86-92.
- Статистический портал Всемирного банка. https://data.worldbank.org.
- Годовой отчет компании Novartis AG за 2017 г. https://www.novartis.com/investors/novartis-annual-report/novartis-annualreport-2017.
- G. Mensch. Stalemate in Technology — Innonations overcome the Depression. New York, Ballinger Publishing Company, 1979. 241 p.
- Й. Шумпетер. Теория экономического развития. М.:«Прогресс», 1982. 456 с.
- Р. Фостер. Обновление производства: атакующие выигрывают. М.: «Прогресс», 1987. 272 с.
- Р. Р. Нельсон, С. Дж. Уинтер. Эволюционная теория экономических изменений. М.: «Дело», 2002. 636 с.
- К. Перес. Технологические революции и финансовый капитал. Динамика пузырей и периодов процветания. М.: «Дело», 2011. 232 с.
- Сайт международного рейтингового агентства Standart & Poors. https://www.standardandpoors.com.
- Сайт Международного валютного фонда. https://www.imf.org/external.
- Bankers without borders. Global financial development report2017-2018. https://openknowledge.worldbank.org/bitstream/handle/10986/28482/9781464811487.pdf.
Авторы