Методические подходы формирования интегрального показателя благонадежности предприятия

В статье рассмотрен социально ориентированный формат функционирования предприятия, и представлены методические подходы к построению соответствующей системы менеджмента качества. Авторами предложена модель комплексного показателя качества социально ориентированного менеджмента предприятия, разработан механизм оценки статуса социальной ориентированности предприятия исходя из расчета интервальных значений показателя. Разработана модель интегрального показателя благонадежности предприятия, определяющая уровень социальной ответственности менеджмента предприятия перед всеми партнерскими группами и заинтересованными сторонами. В результате исследования определена методика оценки влияния интегрального показателя благонадежности предприятия на экономические результаты его функционирования. Рассмотренные методические подходы могут быть использованы для оценки качества жизни индивидов как на корпоративном уровне, так и для национальной экономики в целом

Ключевые слова: качество жизни, управляющая подсистема, менеджмент качества, социально ориентированное предприятие, модель, интегральный показатель благонадежности предприятия, социальная ответственность, партнерская группа

Список использованных источников

  1. Т. Оно. Производственная система Тойоты: уходя от массового производства»/Пер. А. Грязнов, А. Тяглова. М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2012.
  2. Э. Демпинг. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами/Пер. с англ. 5-е изд. М.:Альпина Паблишер, 2012.
  3. Juran Joseph. Managerial BreakThrough. New York: McGraw-Hill, 1964.
  4. В. А. Лапидус. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. М.: Новости, 2002.
  5. А. А. Богданов. Тектология (всеобщая организационная наука). В 2-х кн. М.: Экономика, 1989.
  6. Б. М. Генкин. Эффективность труда и качество жизни: учебное пособие по курсу «Экономика и социология» для студ. Всех спец. СПб.: СПбГИЭА, 1997.
  7. В. Я. Белобрагин. Основы технического регулирования: учебное пособие. М.: РИА «Стандарты и качество», 2005.
  8. Т. Р. Мкртчян. Инновационное обеспечение управления качеством на предприятии: монография. СПб.: СПбГУПТД, 2018.
  9. В. В. Окрепилов. Экономика качества. СПб.: Наука, 2011.
  10. В. В. Окрепилов, Т. Р. Мкртчян. Система построения интегральных показателей для оценки деятельности органов государственной исполнительской власти/Под научной ред. С. В. Кузнецова//Проблемы преобразования и регулирования региональных социально-экономических систем: сб. научн. трудов. Вып. 42. ИПРЭ РАН, СПб.: ГУАП, 2018

Авторы