Инновационный потенциал: проблемы определения и оценки

В статье рассматриваются основные подходы к определению термина «инновационный потенциал», сложности толкования данного понятия различными школами и авторами, приводится авторская трактовка (уточнение) дефиниции (определения) инновационного потенциала во взаимосвязи с понятиями «инновационная возможность» и «инновационная способность»

Ключевые слова: инновация, потенциал, инновационный потенциал, инновационная возможность, инновационная способность, уровень инновационного потенциала

Список использованных источников

1. Г. Г. Азгальдов, А. В. Костин. К вопросу о термине «инновация». http://www.labrate.ru/articles/azgaldov-kostin_doklad_2009-2_about-innovation.html.

2. Д. С. Андрианов. Сущность и структура инновационного потенциала организации. Университет управления «ТИСБИ». http://old.tisbi.org/science/vestnik/2006/issue4/econom2.html.

3. А. А. Бекарев. Инновации в системе взаимоотношений коммерческого банка с клиентами. Дисс. к. э. н.: 08.00.10. М.: 2003. С. 21.

4. Большая советская энциклопедия/Гл. ред. А. М. Прохоров. Т. 20. М.: Изд. «Советская энциклопедия», 1975.

5. Е. В. Васильева. Проблемы управления инновационным развитием предприятия//Проблемы современной экономики, № 3 (39), 2011.

6. О. В. Васюхин, Е. А. Павлова. Развитие инновационного потенциала промышленного предприятия. М.: Издательство «Академия Естествознания». 2010.

7. Е. П. Гармашова. Развитие теории инновационных процессов//Молодой ученый. № 2. Т. 1. 2011. С. 90-94.

8. В. Н. Гунин, В. П. Баранчеев, В. А. Устинов, С. Ю. Ляпина. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7. М.: ИНФРА-М, 1999.

9. В. Ю. Гусарова. Ретроспектива экономической теории инноваций//Вестник ТИСБИ. № 3. 2003.

10. Э. Дандон. Инновации: как определять тенденции и извлекать выгоду/Пер. с англ. С Б. Ильина; под общ. ред. М.Б. Шифрина. М.: Вершина, 2006.

11. П. Ф. Друкер. Бизнес и инновации. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009.

12. Т. Ф. Ефремова. Новый словарь русского языка. Толковословообразовательный. М.: Русский язык, 2000.

13. И. Н. Карапейчик. Ресурсно-факторная концепция потенциалов: объект и методология оценки//Современный научный вестник. № 23 (162). 2013. С. 11-20.

14. И. Н. Карапейчик. Экономическая теория потенциалов: объект, предмет и понятийный аппарат//Бізнес Інформ. № 3. 2014. С. 71-76. http://nbuv.gov.ua/j-pdf/binf_2014_3_12.pdf.

15. И. Н. Карапейчик. Понятие потенциала в экономике: общая концепция//Ефективна економика. № 12. 2011. http://www.economy.nayka.com.ua/index.php?operation=1&iid=820.

16. О. П. Коробейников, А. А. Трифилова, И. А. Коршунов. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятий//Менеджмент в России и за рубежом. № 3. 2000.

17. С. В. Кортов. Оценка инновационной активности технического вуза (методические рекомендации). (Серия «Инновационная деятельность». Вып. 27), СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2004. – 20 с.

18. Б. К. Лисин, В. Н. Фридлянов. Инновационный потенциал как фактор развития. Межгосударственное социально-экономическое исследование//Инновации. № 7. 2002.

19. В. С. Мокий. Трансдисциплинарность в современной науке. http://www.psychologos.ru.

20. Б. А. Патеев. Эффективность развития промышленного предприятия в системе инноваций. Автореф. дисс. ... к. э. н.: 08.00.05. Тамбовский гос. технический университет. Тамбов, 2002.

21. Популярная экономическая энциклопедия/Под общ. ред. А. Д. Некипелова. М.: Большая Российская энциклопедия, 2001.

22. Потенциал. http://enc-dic.com/enc_modern/Potencial-8784.html.

23. М. Н. Титова и др. Методология менеджмента трансфера новых технологий и наноматериалов: монография. СПб.: СПГУТД, 2010.

24. А. А. Трифилова. Использование инновационного подхода в стратегическом управлении предприятием: Автореф. дисс. ... к. э. н.: 08.00.05. Нижегородский гос. архитектурно-строит. университет. Н. Новгород, 2000.

25. Управление организацией/Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2009.

26. Формирование потенциала инновационного развития//Экономист. № 2. 1999. С. 3-38.

27. Т. И. Шерстобитова. Маркетинг инноваций: учебное пособие. Пенза: Издательство ПГУ, 2009. – 126 с.

Авторы