Развитие инновационного и образовательного потенциала вуза в области инжиниринга изделий

В статье рассматривается задача преодоления разрывов между требованиями предприятий к инжиниринговым компетенциям выпускников технических вузов и фактическим уровнем подготовки бакалавров или магистров. Предложена концепция межкафедрального центра компетенций по проектированию и подготовке производства, на базе которого возможна реализация учебно-научных и инновационных проектов, а также взаимодействие между вузом и региональными предприятиями. На примере ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» представлен вариант реструктуризации набора учебно-научных центров по инжинирингу изделий, обеспечивающий их вертикальную интеграцию и повышение эффективности научно-практической и образовательной деятельности вуза

Ключевые слова: инжиниринг, центр компетенций, практико-ориентированное образование, PDM

Список использованных источников

1. А. В. Шраер, Е. В. Латыпова. Инновационные кластеры и кластеры компетенций: взаимосвязь понятий//Управление экономическими системами. № 8. 2015.

2. М. А. Шилова, Р. М. Галимов. Формирование инновационных центров компетенций//Master’s Journal. № 1. 2014. С. 263-269.

3. С. Л. Бедрина. Роль центра компетенции в развитии инновационной системы подготовки кадров региона//Современные проблемы науки и образования. № 6. 2012.

4. Г. А. Черновалова. Интегрированный центр компетенций предприятия как инфраструктурный механизм управления инновационным развитием персонала//Фундаментальные исследования. Вып. 3. 2015. С. 217-223.

5. А. И. Глухова. Разработка модели и структуры корпоративного центра компетенций//Master’s Journal. № 1. 2015. С. 316-322.

6. С. Уиддет, С. Холлифорд. Руководство по компетенциям/Пер. с англ. М.: Издательство ГИППО, 2008. – 228 с.

7. Е. В. Латыпова. Инновационный потенциал кластеров компетенций в экономике знаний//Вопросы экономики и права. № 83. 2015. С. 139-143.

8. Перспективы развития инженерного образования: инициатива CDIO: информ.-метод. изд./Пер. с анг. и ред. В. М. Кутузова, С. О. Шапошникова. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2012. – 29 с.

Авторы