Применение системной динамики для анализа поведения системы управления обучением

Цель исследования — изучение шаблонов поведения системы обучения в компании. Исследование осуществляется при помощи методов системной динамики. Разработана концептуальная и системно-динамическая модель, отражающая влияние разрыва в компетенциях на качество обслуживания и производительность компании. На основании анализа поведения предложенной модели идентифицированы основные источники нестабильности, связанные с кадровой политикой, планированием и проведением обучения. Предложены подходы, позволяющие обеспечить условия для стабильного роста компании

Ключевые слова: управление знаниями, управление обучением, системная динамика, диаграмма петель причинных связей, диаграмма потоков и запасов

Список использованных источников

1. А. И. Рудской, И. Л. Туккель. Инноватика: вопросы теории и кадрового обеспечения инновационной деятельности//Инновации, № 11, 2015. С. 3-11.

2. J. D. Sterman. Business Dynamics: Systems Thinking and Modeling for a Complex World Boston, MA: Irwin McGraw-Hill, 2000. P. 983.

3. Г. Саймон. Рациональность как процесс и продукт мышления//THESIS, Вып. 3. 1993.

4. Д. Ю. Каталевский. Основы имитационного моделирования и системного анализа в управлении: учебное пособие. М.: Издательство Московского университета, 2011. – 304 с.

5. L. S. Ling. Defining Knowledge Management (KM) Activities from Information Communication Technologies (ICTs) Perspective//Journal of Organizational Knowledge Management, 2011. – 10 p.

6. K. E. Sveiby, K. Linard, L. Dvorsky. Building a Knowledge-Based Strategy: A System Dynamics Model for Allocating Value-Adding Capacity. 2002. http://www.sveiby.com/articles/measuring_intangibles.html.

7. P. Sang-hyun, Y. Seung-jun, K. Dong-ho, K. Sang-wook. Building A System Dynamics Model for Strategic Knowledge Management in IT Company. 21th International Conference of the System Dynamics Society, 2003.

8. Wibowo, M. Agung., R. Waluyo. A System Dynamics Modeling for Knowledge Management Culture and Performance (KMCP) Case Study in Indonesia Costruction Company, CIB World Building Congress, 5-9 May 2013, Brisbane, Australia, 2013. P. 1-11.

9. E. Rich, P. Duchessi. Models for Understanding the Dynamics of Organizational Knowledge in Consulting Firms»//Hawai'i International Conference on System Sciences (HICSS-34), Maui, Hawaii, 2001. – 10 p.

10. M. Uriona-Maldonado, G. Varvakis. Analyzing Training Programs from a KM perspective: A System Dynamics model, 29th International Conference of the System Dynamics Society, 2011.

11. I. Aburawi, K. Hafeez. Managing dynamics of human resource and knowledge management in organizations through system dynamics modeling//International Journal of Sciences and Techniques of Automatic Control and Engineering, 3 (2), 1108-1125, 2009.

12. А. Я. Дворянчиков, С. Г. Редько. Применение системной динамики для описания системы управления знаниями//Инновации, № 11, 2015. С. 97-101.

13. Ю. А. Кузнецов, В. И. Перова. Применение пакетов имитационного моделирования для анализа математических моделей экономических систем. Н. Новгород: ННГУ, 2007. – 99 с.

14. L. Ralph, X. Hoa. Coflow Structures: Some Problems and Solutions In Representing Psychological Characteristics and Processes, 18th International Conference of the System Dynamics Society, 2000.

15. N. Eftekhar, D. R. Strong. Towards Dynamic Modeling of a Teaching//Learning Process Part 3: The Simulation Model. Int. J. Engng Ed. Vol. 15, No. 3, 1999. P. 168-190.

16. Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_178864.

17. Проект Федерального закона «Об оценке профессиональной квалификации на соответствие профессиональным стандартам и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». http://static.consultant.ru/obj/file/doc/pr_fz080615.rtf.

18. Н. Ю. Посталюк. Механизмы трансляции квалификационных требований рынка труда в программы профессионального образования и обучения//Профессиональное образование в России и за рубежом. № 3 (15). 2014. С. 37-40.

Авторы