Оценка связи внутреннего и внешнего капитала бренда b2b-компаний в высокотехнологичных отраслях

В статье представлены результаты применения новой для российского рынка модели внутреннего капитала бренда для оценки b2b-компаний, действующих в высокотехнологичных отраслях — промышленное производство и информационные технологии. В результате опроса 94 сотрудников отделов продаж из 39 российских b2b-компаний, в том числе быстроразвивающихся компаний из рейтинга «Техуспех», авторы выявили связи между внутренним капиталом бренда, его факторами и внешним капиталом бренда компании. В работе представлены рекомендации по использованию выявленных связей (модели внутреннего капитала бренда) для развития бренда российских b2b-компаний в исследуемых высокотехнологичных отраслях

Ключевые слова: внутренний капитал бренда, b2b-компании, высокотехнологичные отрасли

Список использованных источников

1. D. A. Aaker. Managing brand equity : capitalizing on the value of a brand name. Free Press, 1991. – 299 p.

2. D. A. Aaker. Innovation: Brand it or lose it//California Management Review. Vol. 50. № 1. 2007. P. 8-24.

3. D. A. Aaker, E. Joachimsthaler. Brand leadership. Free Press, 2000.

4. C. Baumgarth, M. Schmidt. How strong is the business-to-business brand in the workforce? An empirically-tested model of «internal brand equity» in a business-to-business setting//Industrial Marketing Management. Vol. 39. № 8. 2010. P. 1250-1260.

5. J. Biela, M. Siddiquian. Internal Brand Equity: A study on the relationship between internal brand equity and external brand equity in B2B-firms. 2015.

6. C. Burmann, S. Zeplin, N. Riley. Key determinants of internal brand management success: An exploratory empirical analysis//Journal of Brand Management. Vol. 16. № 4. 2009. P. 264-284.

7. R. L. Cardy, J. S. Miller, A. D. Ellis. Employee equity: Toward a person-based approach to HRM//Human Resource Management Review. Vol. 17. № 2. 2007. P. 140-151.

8. L. de Chernatony, M. McDonald, E. Wallace. Creating Powerful Brands. Routledge, 2011. – 496 p.

9. G. Davies, R. Chun, M. A. Kamins. Reputation Gaps and the performance of service organizations//Strategic Management Journal. Vol. 31. № 5. 2010. P. 530-546.

10. U. Herbst, M. A. Merz. The industrial brand personality scale: Building strong business-to-business brands//Industrial Marketing Management. Vol. 40. № 7. 2011. P. 1072-1081.

11. K. L. Keller. Conceptualizing, Measuring, and Managing Customer-Based Brand Equity//Journal of Marketing. Vol. 57. № 1. 1993.

12. K. L. Keller. Strategic brand management: building, measuring, and managing brand equity. Pearson, 2013. – 562 p.

13. N. K. Malhotra, D. F. Birks, P. Wills. Marketing Research: An Applied Approach. 2012.

14. P. Michell, J. King, J. Reast. Brand Values Related to Industrial Products//Industrial Marketing Management. Vol. 30. № 5. 2001. P. 415-425.

15. R. A. Peterson. Meta-analysis of Alpha Cronbach’s Coefficient//Journal of Consumer Research. Vol. 21. № 2. 1994. P. 381-391.

16. P. M. Podsakoff, S. B. MacKenzie, J. B. Paine, D. G. Bachrach. Organizational Citizenship Behaviors: A Critical Review of the Theoretical and Empirical Literature and Suggestions for Future Research//Journal of Management. Vol. 26. № 3. 2000. P. 513-563.

17. F. e. Webster Jr., K. L. Keller. A roadmap for branding in industrial markets//Brand Management. Vol. 2. № 5. 2004. P. 388-402.

18. F. E. Webster. Industrial marketing strategy. Wiley, 1991.– 365 p.

19. http://www.ratingtechup.ru/rate.

20. http://www.spark-interfax.ru/promo.

Авторы