Суть процессов улучшения бизнеса вообще, и инновационного развития в частности

В статье рассматриваются необходимые и достаточные условия для успешной и своевременной реализации инновационных проектов в общей последовательности работ по сохранению и улучшению бизнеса. Обосновывается необходимость наличия для этого конкуренции на рынке. Анализируются стадии работ по улучшению бизнеса. Уточняется определение термина «инновация», отражающего требования к источнику инновации и цель инновационной работы. Определяются возможные направления работ по совершенствованию инструментальных средств инновационной деятельности

Ключевые слова: инновация, конкуренция, конкурентное преимущество, менеджмент качества, инструментальные средства управления инновациями

Список использованных источников

1. А. А. Энговатова, Е. Б. Кузнецов, Н. П. Иващенко. Университеты Национальной технологической инициативы как инструмент формирования эффективной науки и экономики знаний в России//Инновации, № 1, 2017. С. 12-17.

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 1995 г. № 1207.

3. В. И. Аблязов, С. В. Новиков, С. А. Писарьков, В. Н. Тисенко. Новая технология и оборудование для переработки лома цветных металлов//Вестник машиностроения, № 1, 2001. С. 54-58.

4. И. Л. Туккель. Создание и развитие нового направления высшего профессионального образования «Инноватика»//Научно-технические ведомости СПбГПУ. Наука и образование. Инноватика. 2011. № 3. С. 9-15.

5. В. Г. Колосов, В. Н. Тисенко, И. Л. Туккель. Развитие городской инновационной системы Санкт-Петербурга//В сб.: Инновации в науке, образовании и производстве. Труды СПбГПУ, № 488, СПб, 2004. С. 6-10.

6. А. Маслоу. Мотивация и личность/Пер. с англ. М. СПб.: Евразия, 1999. 478 с.

7. М. Е. Портер. Международная конкуренция: Конкурентные преимущества стран. М.: Международные отношения, 1993. 896 с.

8. М. Е. Портер. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 454 с.

9. В. Н. Тисенко, А. Д. Шадрин. Менеджмент на основе стандартов в машиностроении. Ирбит: Оникс, 2011. 177 с.

10. П. Друкер. Рынок. Как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: СП Бук Чембер, 1992. 274 с.

11. П. Друкер. Задачи менеджмента в XXI веке/Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. 272 с.

12. Д. А. Шадрин. Логика. М: Изд. ЭКСМО, 2008. 227 с.

13. А. И. Котов. Понятия и определения в сфере инновационной деятельности: курс на постоянное развитие и совершенствование//Инновации, № 3, 2017. С. 27-33.

Авторы