Принципы организации smart-университета при подготовке кадров для «индустрии 4.0»

В статье рассмотрена необходимость смены образовательной парадигмы университетами в результате развития концепции «индустрии 4.0» — четвертой промышленной революции. Показана целесообразность перехода вузов в категорию «умных предприятий» и их трансформация в smart-университеты. Рассмотрена основные принципы организации smart-университетов, такие как внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс, использование методов проектного обучения, цифровизация и информатизация образования, реализация индивидуальных образовательных траекторий. Рассмотрен принцип формирования профессиональных компетенций в результате интеграции образования, науки, бизнес-структур и предприятий высокотехнологичной промышленности на базе сообществ преподавателей, студентов, ученых. Предложен метод электронного портфолио (web-portfolio) как один из инновационных методов обучения на основе формирования индивидуальной образовательной траектории. NB: текст статьи представлен на английском языке!

Ключевые слова: четвертая промышленная революция, «индустрия 4.0», smart-университет, подготовка кадров, промышленные предприятия, портфолио

Список использованных источников

1. National technology initiative: list of orders of the Russian President in the message to the Federal assembly on 4.12.2014. M., 2014.

2. R. van Kranenburg. The Internet of things. A critique of ambient technology and the all-seeing network of RFID. Amsterdam, 2008. 61 p.

3. V. V. Chekmezov. The sense of the world.. The Internet of things and the next technological revolution. Moscow: Russian research center for Internet of things, 2013. 130 p.

4. A. Colombo, T. Bangemann. Industrial cloud-based cyber-physical systems: The IMC-AESOP Approach. Cham, Springer International Publishing, 2014. 245 p.

5. E. M. Korostishev, M. Olekhnovich. Regulatory mechanisms of the «industry 4.0»//The development of artificial intelligence and smart environments in the future. 2007. No. 6. P. 54-61.

6. «Industry 4.0»: production processes future production management. http://www.up-pro.ru/library/opinion/industriya-4.0.html.

7. K. Nikolaev, S. Abdullayev. Intellectual stroke. In a world of robots remain human and not lose myself. Moscow: Mann, Ivanov and Ferber, 2016

8. The factory of the future: merging the virtual with the real production management. http://www.up-pro.ru/library/strategy/tendencii/fabrika-realnaya.html.

9. A. A. Barsova. A. L. Galinowski, N. N. Sysoev, V. A. Dukova. Intelligent information-analytical system of support of professional education.//Open education. 2004. No. 5. P. 32-37.

10. N. G. Bagdasar’yan. Professional culture of an engineer: mechanisms of development. Moscow: MGTU n. a. N. Uh. Bauman. 1998.

11. V. M. Kureychik, V. I. Pisarenko/ Synergetic approach in the innovative education//Open education. 2007. No. 3. P. 8-15.

12. Youth unemployment rate in Russia is 5 times higher than among 30-40-year-old. Vedomosti. https://www.vedomosti.ru/management/articles/2015/10/27/614577-bezrabotnih-molodezhi.

13. A. V. Khutorskoy. Determination absemetova content and core competencies as a characteristic of the new approach to the design of educational standards. Competence in education: design experience : SB. nauch. Tr. Moscow : INEK, 2007. P. 12-20.

14. About development of system of continuous professional education in Russia and in Sverdlovsk region. http://saviak.ru/president/obracheniya/profobrazovanie/61-o-razvitii-sistemy-nepreryvnogoprofessionalnogo-obrazovaniya-v-rossii-i-sverdlovskoj-oblast.

15. T. A. Makarchuk, V. F. Minakov, A. V. Artemyev. Mobile learning based on cloud services//Modern problems of science and education. 2013. No. 2. http://www.science-education.ru/108-9066.

Авторы