Разработка инновации-имитации или открытой инновации в сфере услуг

С наступлением информационной эпохи получили ускорение процессы разработки инноваций-имитаций, особенно в сфере услуг. Традиционные подходы к разработке инноваций, ориентированные в соответствии с моделями инновационного развития на фундаментальные и прикладные исследования, не соответствуют полностью основной цели управления инновационно ориентированных организаций, а именно, удовлетворение потребности потребителя в инновациях. В статье рассмотрены этапы разработки нового сервиса для организаций общественного питания. Исследование включает бенчмаркинговый анализ зарубежных и отечественных аналогов разработки, собственное обследование названных организаций для выявления, систематизации и решения проблем в повышении уровня удовлетворения потребителей. Предлагаемый подход обеспечивает непосредственный контакт с потребителем, осуществляя непрерывную, повторяющуюся многократно и часто в режиме реального времени связь. В результате, потребителя привлекают не только к разработке, доработке, модификации нового продукта, но и закрепляют его за собой, создавая группу лояльных к организации потребителей. Привлекая как можно больше потребителей к доработке сервиса, разработке новых приложений, мы стираем грань между понятиями «инновации-имитации» и «открытой инновации»

Ключевые слова: инновации, интернет-технология, сервис предварительных заказов

Список использованных источников

1. Г. Чесборо. Открытая инновация: новые установки по созданию и коммерциализации технологии. Бостон: Изд-во Гарвардской бизнес-школы, 2003. – 200 с.

2. О. В. Милехина, Г. А. Клочков. Информационные системы как основа успешной организации в условиях знаниевой экономики//Мы продолжаем традиции Российской статистики: материалы I Открытого российского статистического конгресса, Новосибирск, 20-22 окт. 2015 г. Новосибирск: Изд-во НГУЭиУ «НИНХ», 2013. С. 247-249.

3. И. Л. Туккель, С. А. Голубев, А. В. Сурина, Н. А. Цветкова. Методы и инструменты управления инновационным развитием промышленных предприятий/Под ред. И. Л. Туккеля. СПб.: БХВ-Петербург, 2013. С. 21-30.

4. Г. И. Курчеева, А. А. Алетдинова. Продвижение социально значимых инноваций на основе интернет-технологий//Инновационная экономика и промышленная политика региона (Экопром-2015). Труды научно-практической конференции с международным участием. СПб., 2015. С. 159-162.

5. С. Бланк, Б. Дорф. Стартап. Настольная книга основателя. М.: Альпина Паблишер, 2013. С. 43-60.

6. Ю. А. Михеев. Система государственного управления в информационном обществе и информационно-коммуникационные технологии. М.: ГМЦ Росстат, 2011. С. 255.

7. А. А. Алетдинова. Статистическое исследование инновационной деятельности организаций: монография. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2011. – 272 с.

8. Г.И. Курчеева, В.А. Хворостов. Результативность бенчмаркинга веб-сайтов//Экономический анализ: теория и практика. № 10 (361). 2014. С. 23-28.

Авторы