Компания, разрабатывающая инновационную продукцию, зачастую вкладывает значительные материальные средства в рекламную кампанию, убеждающую потребителя в том, что именно ее продукции ему не хватает. В то же время потребители, несмотря на рекламу и многообразие окружающего их выбора аналогичной продукции, не могут найти то, что хотят именно они, и идут на компромисс между своими ожиданиями и предлагаемой продукцией. В статье рассматривается метод обеспечения баланса между ожиданиями потребителей и возможностями инноватора, базирующийся на структурировании функции качества (СФК) и логике антонимов. Обосновывается необходимость отказа от средневзвешенных характеристик при применении СФК
Ключевые слова: инновация, ожидание потребителя, экспертные оценки, структурирование функции качества, логика антонимов, инженерная характеристика
1. Л. В. Виноградов, В. А. Любаева, В. С. Бурылов. Обеспечение оптимального уровня качества продукции//Инновации. № 3. 2015. С. 105-107.
2. О. С. Муравьева. Конкурентоспособность инжиниринговых проектов и их роль в создании инноваций//Инновации. № 2. 2015. С. 97-102.
3. И. Н. Копанева. Мониторинг и управление качеством процесса производства с применением логики антонимов. Дис. канд. техн. наук. СПб, 2002 . – 161 с.
4. В. Н. Тисенко, А. Д. Шадрин, О. И. Драчев и др. Инструментальные средства менеджмента на основе стандартов в машиностроении. Тольятти: ЗАО «ОНИКС», 2012.
5. Т. В. Барт. Управление качеством. М.: МИЭМП, 2010.
6. Дж. Р. Хойзер, Д. Клозинг. Дом качества//Курс на качество. № 1. 1992. С. 85-102.
7. Ю. П. Адлер. Качество и рынок: или как организация настраивается на обеспечение требования потребителя//Методы менеджмента качества. № 8, 1999. С. 12.
8. Н. П. Плетнева. Уроки лояльности//Методы менеджмента качества. № 5. 2011. С. 37-39.
9. М. И. Розно. QFD: анализируем требования потребителей// Методы менеджмента качества. № 7. 2011. С. 4-10.
10. Дж. А. Миллер. Магическое число семь плюс-минус два//Психологический обзор. 63, 1956. С. 81-97.