Повышение конкурентоспособности инноваций на основе маркетинговых новаций

В рейтинге «Индекса глобальной конкурентоспособности 2014-2015 Россия находится на 53-м месте [1]. Повышение конкурентоспособности отечественной продукции, в том числе на мировом рынке, становится задачей дня. Анализ проблем, с которыми сталкиваются российские организации в своей инновационной деятельности, выявил недостаточное внимание к проблемам коммерциализации процессов создания, освоения, производства и реализации инновационной продукции, в том числе, к вопросам маркетинга и повышения конкурентоспособности. Цель публикации: помочь отечественным компаниям-новаторам преодолеть стереотипы и шаблоны поведения на рынке и как можно раньше перейти на реализацию наступательной маркетинговой стратегии, направленной на повышение конкурентоспособности своей продукции. Предлагается методология повышения конкурентоспособности инноваций (новой продукции) на основе маркетинговых новаций (креативных решений). Для этого применена концепция, согласно которой маркетинговые новации должны реализовываться системно в разрезе цепочки создания инновационной ценности, а также модернизованная методика оценки и повышения конкурентоспособности изделий с учетом интересов всех субъектов инновационного рынка. Результаты исследования могут быть успешно применены как для разработки проекта создания новой продукции и повышения ее конкурентоспособности, так и для мониторинга текущей динамики соответствующих показателей.

Ключевые слова: методология, концепция, маркетинг инноваций, конкурентоспособность, цепочка создания ценностей, маркетинговые новации

Список использованных источников

1. Индекс глобальной конкурентоспособности. http://www.center-yf.ru.
2. С. Д. Ильенкова. Инновационный менеджмент. М.: Банки биржи, 2007. – 268 с.
3. Т. Г. Философова, В. А. Быков. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012. – 295 с.
4. М. Малков. Подходы к измерению эффективности маркетинга//Маркетинг, № 3 (94), 2007.
5. Инновационная конкурентоспособность, 5 сентября 2015 г.
http://center yf.ru/data/Marketologu/Innovacionnayakonkurentosposobnost.php.
6. Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2001.

7. Т. Левит. Маркетинговая миопия. В кн.: Классика маркетинга:  сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг/Пер. с англ.; сост. Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Моква;
пер. Т. Виноградова, Д. Раевская, Л. Царук, А. Чех; под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2001. С. 11-34.
8. М. Портер. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран. М.: Международные отношения, 1993. – 896 с.
9. Т. Л. Короткова, А. В. Власов. Коммерциализация и маркетинг инноваций: монография. М.: Креативная экономика, 2012.
10. Т. Л. Короткова. Концепции маркетинга в российской экономике//Экономические и социально-гуманитарные исследования. № 1 (5). 2015. С. 53-59.
11. Т. Л. Короткова. Комплексный подход при оценке и анализе конкурентоспособности наукоемких инноваций. Глава в коллективной научной монографии «Современная модель эффективного бизнеса»/Под общей ред. С. С. Чернова. Книга 13. Новосибирск: Центр развития научного сотрудничества (ЦРНС), 2015. С. 52-70.
12. Т. Л. Короткова. Маркетинг инноваций: пособие для маркетологов высокотехнологичного бизнеса. М.: Lennex Corp., Издательство Нобель Пресс, 2014. – 275 с.
13. Т. Л. Короткова. Модель конкурентоспособности инноваций//Доклад на Международной научной конференции «Современные тенденции интенсивного развития общественных отноше-
ний и актуальных методик их эффективного регулирования» в рамках Международного научно-аналитического проекта, 26-31 августа 2015 г. Британский сборник, С. 16-18. http://gisap.eu.
14. Т. Л. Короткова. Условия и принципы внедрения маркетинга инноваций в российский бизнес: коллективная научная монография по экономической тематике. Проблемы инновационного
развития экономики (ЭК-5). Глава 3. Новосибирск: Центр развития научного сотрудничества (ЦРНС), 2014. С. 87-115.
15. И. М. Лифиц. Конкурентоспособность товаров и услуг. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2014. – 464 с.
16. Алгоритм ближайшего соседа KNN (k-nearest neighbor algorithm). http://www.basegroup.ru.
17. Алгоритм построения дерева решений с неограниченным количеством потомков у узла, разработанный Р. Куинленом. http://knowledge.allbest.ru.

Авторы