Исследование моделей инновационного процесса, характерных для разработчиков инноваций в России

В статье приводятся данные экспертного опроса, проведенного в феврале 2014 г., посвященного исследованию применимости ряда известных моделей инновационного процесса в России. Раскрыты существующие модели инновационного процесса, начиная с 1950-х гг. до наших дней, согласно предложенной Р. Росвеллом классификации. В статье приведен анализ источников финансирования НИОКР в мировой практике и в России. Особое внимание уделено положению России на рынке интеллектуальных продуктов, что дает возможность определить перспективы перехода разработчиков инноваций к последним поколениям моделей инновационного процесса.

Ключевые слова: экспертный опрос, поколения моделей инновационного процесса, финансирование НИ- ОКР, рынок интеллектуальных продуктов

Список использованных источников

1. R. Rothwell. Towards the fifth-generation innovation process//International Marketing Review, Vol. 11 No. 1. MCB University Press, 1994. P. 7-31.
2. G. Berkhout, P. Van Der Duin. New ways of innovation: an application of the cyclic innovation model to the mobile telecom industry//International journal of tecnology management. Vol. 40, № 4, 2007. P. 294-309.
3. Г. Чесборо. Открытые инновации. М.: Поколение, 2007. – 336 с.
4. М. М. Геращенко. Эволюция в моделировании инновационного процесса//Креативная экономика. № 1. 2014. С. 83-87.
5. Инновационная среда в России глазами руководителей бизнеса. Исследование GE Global Innovation Barometer-2012: Пресс-релиз GE 6 марта 2012 г. http://www.i-mash.ru/index.php?newsid=20718.
6. Индикаторы науки-2014: статистический сборник. М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2014. – 400 с.
7. World bank. http://data.worldbank.org/indicator/IP.PAT.RESD/countries.
8. World bank. http://data.worldbank.org/indicator/BX.GSR. ROYL.CD/countries.
9. М. М. Геращенко, Т. И. Шерстобитова, Л. Н. Семеркова. Инновационные модели российского предпринимательства (на примере малого инновационного бизнеса)//Креативная экономика. № 3 (87). 2014. С. 50-57.

Авторы