Статья посвящена анализу реакции цен акций российских компаний на информацию об инвестировании ими в инновационные проекты. Поскольку инвестиции компаний должны быть нацелены на создание стоимости, вопрос о том, создают ли, по мнению инвесторов, стоимость инновационные инвестиции, является актуальным, особенно в период кризиса. Исследование проведено методом событийного анализа на выборке из 84 объявлений российских компаний в период 2010-2013 гг. Тестировались гипотезы о влиянии на цены акций отраслевой принадлежности компаний, типа инновационного проекта и способа инвестирования. Было установлено, что тип проекта и способ инвестирования могут значимо повлиять на ожидания инвесторов относительно инновационных инвестиций.
Ключевые слова: инновационные инвестиции; инновационные проекты; реакция рынка; событийный анализ; избыточная доходность
1. Е. Е. Григориади, И. В. Ивашковская, С. А. Шамраева. Эмпирический анализ эффективности корпоративной диверсификации на растущих рынках капитала на примере группы БРИК//
Экономический журнал ВШЭ, № 3, 2009. С. 360-382.
2. С. А. Григорьева, И. В. Ивашковская и др. Корпоративные финансовые решения. Эмпирический анализ российских компаний (корпоративные финансовые решения на развивающихся
рынках капитала). М.: ИНФРА-М, 2012.
3. В. Л. Окулов. Исследование эффективности российского рынка акций: реакция рынка на публикацию прогнозов аналитиков//Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8: «Ме-
неджмент», № 3, 2010. С. 3-22.
4. С. С. Студников. Эмпирические и теоретические аспекты учета событийного риска при оценке стоимости компании. М.: РАНХи ГС, 2013. ftp://ftp.repec.org/opt/ReDIF/RePEc/rnp/wpaper/1.pdf.
5. Т. В. Теплова. Влияние дивидендных выплат на рыночную оценку российских компаний: эмпирическое исследование методом событийного анализа на российских и зарубежных
торговых площадках//Аудит и финансовый анализ, № 2, 2008. С. 1-15.
6. Т. В. Теплова. Реакция цен акций на объявления денежных дивидендов: сигнализирование на российском рынке до и после кризиса//Финансовый менеджмент, № 1, 2011. С. 13-25.
7. Е. В. Чиркова, Е. В. Чувствина. Реакция рынка на объявление о приобретении компаний открытого и закрытого типов// Корпоративные финансы, № 3, 2011. С. 30-43.
8. J. R. Booth, R. L. Smith. Capital raising, underwriting and the certification hypothesis//Journal of Financial Economics, no. 15 (1-2), 1986. P. 262-281.
9. C. A. Corrado. Nonparametric test for abnormal security-price performance in event//Journal of Financial Economics, no. 23, 1987. P. 385-395.
10. J. C. Dolley. Characteristics and Procedure of Common Stock Split-Ups//Harvard Business Review, no. 11, 1933. P. 316-326.
11. B. L. Dos Santos, K. Peffers, D. Mauer. The impact of information technology investment announcements on the market value of the firm//Journal of information systems, no. 4, 1993. P. 1-23.
12. E. Fama. Market efficiency, long-term returns, and behavioral finance//Journal of Financial Economics, no. 49 (3), 1998. P. 283-306.
13. E. Fama, L. Fisher, M. Jensen, R. Roll. The adjustment of stock prices to new information//International economic review, no. 10, 1969. P. 1-21.
14. S. P. Kothari. Capital market researches in accounting//Journal of Accounting and Economics, no. 31, 2001. P. 105-231.
15. S. P. Kothari, J. B. Warner. Econometrics of Event Studies. In: Espen Eckbo, Ed.//Handbook of Empirical Corporate Finance (Elsevier/North-Holland), 2007. P. 3-48.
16. A. C. MacKinlay. Event Studies in Economics and Finance//Journal of Economic Literature, no. 35 (1), 1997. P. 13-39.
17. J. Patell. Corporate forecasts of earnings per share and stock price behavior: Empirical tests//Journal of accounting research, no. 14, 1976. P. 246-276.
18. A. Sood, G. Tellis. Do Innovations Really Pay Off? Total Stock Market Returns to nnovation//Marketing Science. Informs, no. 28 (3), 2009. P. 442-456.
19. Database Thomson Reuters Advanced Analytics. http://www.thomsonone.com.
20. Eventstudytools. http://www.eventstudytools.com/significancetests.
21. Информационно-аналитический ресурс Финам.ру. https://www.finam.ru.