Modernization of higher education: levels of innovation activities

The article presents a generalized experience of the development directions of modernization of higher education. We consider the analysis of efficiency of use of the educational potential of higher education. The conditions of increase of efficiency of activity of universities. Scientific novelty of the present article is to design measures to modernize at different levels of the higher education system (section) the socio-economic environment. As the proposed levels of innovation invited to consider the state (level of implementation of the national policy of modernization of higher education), territorial (the level of integration of the higher education system to other sectors and areas of economic development), organizational (level of implementation of the innovation strategy in the employment of the University team) Normal (the level of development of pedagogical skills and competencies relevant challenges of innovation-based economy) and information-communicative level (the level of the educational environment, allowing the teacher to form the trainees’ competence and innovation at the same time develop their innovative competence). Recommendations for improving the results of innovation of higher education

Keywords: innovation, education, competence, training, strategy

References

1. М. Н. Певзнер, П. А. Петряков. «Новое общественное управление» в вузах германии: путь к автономии или утрата академических традиций?//Непрерывное образование: XXI век. № 3 (3). 2013. С. 100-107.

2. Е. В. Балацкий, Н. А. Екимова Академическая результативность высших экономических школ России//Terra Economicus. Т. 12. № 1. 2014. С. 13-27.

3. Инновационное развитие университетов: аналитический обзор ведущих российских вузов: научные доклады. СПб.: ВШМ СПбГУ, № 6 (R), 2012.

4. К. К. Колин. Интеллектуальные ресурсы человека в информационном обществе//Труд и социальные отношения. № 5. 2008. С. 63-67.

5. Россия и страны мира-2010: стат. сб. M.: Росстат, 2010.

6. Информационные материалы об окончательных итогах Всероссийской переписи населения 2010 г. http://www.gks.ru

7. Регионы России. Социально-экономические показатели-2010 г. http://www.gsk.ru/bgd/regl/b10_14p.

8. А. Е. Волков, Д. В. Ливанов, А. А. Фурсенко. Высшее образование: повестка 2008-2016//Инновационное образование и экономика. Т. 1. № 1-1. 2007. С. 8-12.

9. Глобалистика. Международный междисциплинарный энциклопедический словарь. М.-СПб.: ИД «Питер», 2006. – 1160 с.

10. OECD in Figures. Paris, 2005.

11. Я. И. Кузьминов. Наши университеты//Университетское управление: практика и анализ. № 3. 2007. С. 8-17.

12. Г. Ицковиц. Модель тройной спирали//Инновационная Россия. № 4. 2011.

13. И. Г. Дежина, В. В. Киселева. Государство, наука и бизнес в инновационной системе России. М.: ИЭПП, 2008.

14. I. Gill, H. Kharas. An East Asian Renaissance: Ideas for Economic Growth. The International Bank for Reconstruction and Development. The World Bank. Washington DC, 2007.

15. В. М. Полтерович. Куда идти: двадцать четыре тезиса//Экономическая наука современной России. № 3 (66). 2014. С. 7-17.

16. Д. Д. Катуков, В. Е. Малыгин, Н. В. Смородинская. Институциональная среда глобализированной экономики: развитие сетевых взаимодействий. М.: Ин-т экономики, 2012.

17. А. О. Грудзинский. Университет как предпринимательская организация//Социологические исследования. № 4. 2003. С. 113.

18. О. А. Андрюшкевич, И. М. Денисова. Формирование предпринимательских университетов в инновационной экономике//Экономическая наука современной России. № 3 (66). 2014. С. 87-104.

19. Е. Е. Досужева, О. Л. Лямзин. О современных особенностях формирования инновационной инфраструктуры с участием вузов в Российской Федерации (часть 2)//Проблемы современной экономики. № 2. 2012. С. 412-417.

20. А. Н. Лунев, Н. Б. Пугачева, Л. З. Стуколова. Стратегии и тенденции развития муниципальной системы образования//Научно-методический электронный журнал «Концепт». № 3. 2014. С. 36-40.

21. Д. А. Дмитриев. Стратегия инновационного развития кадрового потенциала руководителей образовательных учреждений// Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: «Педагогика, психология». № 3. 2011. С. 110-112.

22. Д. Салми. Дорога к академическому совершенству: извлеченные уроки//Дорога к академическому совершенству. Становление исследовательских университетов мирового класса. М.: Весь Мир, 2012. С. 341-366.

23. Е. А. Шмелева, П. А. Кисляков. Компетенции инновационной деятельности будущих педагогов от национальной стратегии к практике формирования в вузе//Alma mater (Вестник высшей школы). № 12. 2012. С. 43-47.

24. Будущее высшей школы в России: экспертный взгляд. Форсайт-исследование-2030/Под ред. В. С. Ефимова. М.: ИНФРАHМ; Красноярск: СФУ, 2014. – 294 с.

25. В. Л. Васильев, О. Н. Устюжина, Р. Р. Шарипов, З. Г. Шигапов. Институциональные аспекты организации продвижения инновационного проекта на рынок//Инновации, № 11, 2016. С. 8-11.

26. А. И. Пригожин. Нововведения: стимулы и препятствия. М.: Политиздат, 1989. – 271 с.

Authors