Применение интерактивных компьютерных моделей и тренажерных комплексов в учебном процессе

В статье рассматриваются технологии, используемые при разработке физических и виртуальных тренажерных комплексов, а также основные принципы создания интерактивных обучающих анимационных цифровых двойников технологических установок. Приведены примеры использования в учебном процессе визуальных компьютерных моделей различных технологических объектов при повышении квалификации специалистов предприятий нефтегазовой отрасли. Проанализирована эффективность применения виртуальных тренажеров и цифровых двойников технологических объектов при очном и онлайн-обучении. Показано, что использование компьютерных моделей технологических объектов способствует лучшему усвоению теоретических основ процессов различных классов, а также может выступать как средство контроля знаний учащихся.

Ключевые слова: компьютерное моделирование, интерактивная программа, тренажерная система, виртуальная реальность, цифровой двойник, автоматизация технологических объектов, обучение персонала, инновации.

Список использованных источников

  1. А. В. Лебедев, К. А. Карпов. Инновационные подходы в сфере создания обучающих тренажерных комплексов//Современные проблемы менеджмента: материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. СПб.: ООО «Скифия-принт», 2020. С. 118-122.
  2. К. А. Карпов. Особенности применения тренажеров и компьютерного моделирования на предприятиях нефтегазохимического комплекса. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2013. 75 с.
  3. Ф. Г. Рахманов. Применение имитационных виртуальных тренажеров в процессе профессионального обучения//Молодой ученый. 2015. № 9. С. 1173-1175.
  4. А. В. Каменчуков, Е. С. Куликова, О. С. Кузьмин. Международные формы повышения привлекательности имиджа государства//Инновационное развитие экономики. 2020. № 2 (56). С. 117-121.
  5. М. М. Волкова, Р. А. Манурова, Д. Н. Шайдуллина. Применение виртуальных тренажеров для обучения специалистов нефтегазовой отрасли//Вестник Технологического университета. 2019. Т. 22. № 4. С. 115-121.
  6. Г. В. Алексеев, М. В. Бондарева, И. И. Бриденко, А. И. Шашкин. Механика жидкости и газа. Виртуальный лабораторный практикум: учебное пособие для вузов. 2-е изд. М.: Юрайт, 2023. 134 с.
  7. В. В. Поливанов. Разработка и применение виртуальных тренажеров при дистанционном обучении//Современное образование: содержание, технологии, качество. 2019. Т. 1. С. 266-267

Авторы