Трансфер знаний в рамках клинического подхода к обучению в современном университете (на примере Центра прикладных экономических исследований СПбГУ)

Представлена модель клинического подхода к обучению в современном университете как элемент трансфера знаний из вузовской среды в бизнес-пространство, что объединяет в себе элементы тройной спирали, а также «треугольника знаний», применяемых к современному университету. В исследовании также показано, как данная модель находит отражение в рамках концепции совместного создания ценности и успешно применяется на базе Центра прикладных экономических исследований СПбГУ (Экономической клиники)

Ключевые слова: трансфер знаний, современный университет, инновации, «треугольник знаний», модель тройной спирали, совместное создание ценности

Список использованных источников

  1. The human capital index 2020 update: human capital in the time of COVID‑19//2020 International Bank for Reconstruction and Development/The World Bank
  2. https://press.rabota.ru/otkaz-soiskatelyam-raznykh-vozrastov
  3. Экономика знаний: учебник/под ред. Н. В. Лукашова. — Москва: Проспект, 2020. — 368 с. С. 321–322
  4. Бедный А. Б. Основы организации университетского трансфера знаний: Учебное пособие — Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2010. — 40 с.
  5. Кряклина Т. Ф., Реттих С. В. Теория и практика трансфера знаний университета 3.0.//Язык и культура. № 48, 2019 Сс. 154–165 DOI: 10.17223/19996195/48/10
  6. Ицковиц Г. Тройная спираль. Университеты — предприятия — государство. Инновации в действии./Г. Ицковиц; пер. с англ., под ред. А. Ф. Уварова. Томск: Изд-во Томск. гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники, 2010. — 230 с.
  7. Молчанов Н. Н., Молчанов А. Н. Технопарки — концепция «четвертой спирали»//Инновации. 2014. № 7 (189). С. 39–46.
  8. Молчанов Н. Н. Куда двинется современный маркетинг//Маркетинг России. Научно-педагогическая школа «Маркетинг взаимодействия»/под науч. Ред. Г. Л. Багиева, В. Г. Шубаевой, О. У. Юлдашевой. — СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2022. — с. 151–158.
  9. www.hefce.ac.uk/news/hefce/2008/round 4.htm
  10. Грудзинский А. О., Бедный А. Б. Трансфер знаний — функция инновационного университета//Высшее образование в России. № 9, 2009 С. 66–71
  11. Артемова Д. И. академическое предпринимательство в цифровой экономике//В книге: Управление бизнесом в цифровой экономике. Сборник тезисов выступлений. Под общей редакцией И. А. Аренкова, М. К. Ценжарик. 2019. С. 301–303.
  12. Базжина В. А. Применение клинического подхода обучения на экономическом факультете классического университета//В сборнике: Современное образование: интеграция образования, науки, бизнеса и власти. Материалы международной научно-методической конференции. В 2‑х частях. Томск, 2022. С. 207–211
  13. Кудряшова Е. В.; Сорокин С. Э. Трансфер знаний как форма реализации «Третьей миссии» университета, Наука об образовании, 2017
  14. Константинов Г., Филонович С. Интеллектуальное предпринимательство и предпринимательский университет, 2011
  15. https://expert.ru/2023/02/14/kto-otvechayet-za-buduscheye-nauka-ili-biznes/amp/
  16. Marr A. Institutional approaches to the delivery of business development, 2004
  17. Chmelárová Z.; Čonková A. Project Based Learning from the Point of View of Economics. TEM Journal 2021, Volume 10, Issue 2, Pages 832-838, DOI: 10.18421/TEM102-42.
  18. Berbegal-Mirabent, J.; Gil-Doménech, D.; Ribeiro-Soriano, D. Fostering university-industry collaborations through university teaching. Knowledge Management Research & Practice 2020, 18 (3): 263–275. https://doi.org/10.1080/14778238.2019.1638738
  19. Редько С. Г. Подход к подготовке специалистов с учетом вызовов цифровой экономики (на примере обучения проектной деятельности) С. Г. Редько, Н. А. Цветкова, И. А. Селедцова//Инновации. — 2019. — № 12 (254). С. 22–28
  20. De la Torre-Neches B.; Rubia-Avi M.; Aparicio-Herguedas J. L. et al. Project-based learning: an analysis of cooperation and evaluation as the axes of its dynamic. Humanit Soc Sci Commun 2020, 7, 167. https://doi.org/10.1057/s41599–020–00663‑z
  21. Tsenzharik M., Project-Based Learning During Online Education: Case of the Master Program on Business Management in the Digital Economy DOI: 10.17770/sie2021vol1.6446
  22. История Юридической клиники СПбГУ URL: http://law.spbu.ru/Structure/JurClinic/AboutClinic.aspx
  23. https://spbu.ru/news-events/novosti/v‑spbgu-otkrylsya-centr-prikladnyh-ekonomicheskih-issledovaniy
  24. Прахалад К., Рамасвами В. Будущее конкуренции. Создание уникальной ценности вместе с потребителями. Издательство: Олимп-Бизнес, 2006 г. 352 с.
  25. Молчанов Н. Н., Рыбакова Ю. В. Методология разработки инновации, основанной на сотворчестве и сопроизводстве//в: МАРКЕТИНГ СОТВОРЧЕСТВА И ГЛОБАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ ДОВЕРИЯ под ред. Багиева Г. Л., Юлдашевой О. У. и др. Посвящается 90‑летию СПбГЭУ и 30‑летию кафедры маркетинга. Санкт-Петербург, 2020 Издательство: Санкт-Петербургский государственный экономический университет (Санкт-Петербург) С. 79–101
  26. Сагинова О. В. Концепция совместного создания ценности в высшем образовании. Экономика образования 2020, № 2, С. 19–29.

Авторы