Алгоритм формирования и развития кадрового потенциала инновационного предприятия на основе перманентного обучения

Данное исследование посвящено актуальной проблеме обучения персонала инновационных предприятий на перманентной основе. Предметом исследования является оптимизация кадрового потенциала самообучающейся организации. Целью исследования выступает разработка алгоритма формирования кадрового потенциала для самообучающегося инновационного предприятия на основе перманентного обучения и переквалификации персонала. Исследование основывалось на работах отечественных и зарубежных ученых, посвятивших свои труды проблемам обучения персонала и подготовке высококвалифицированных кадров для инновационных предприятий. Были использованы методы экспертных оценок и парных сравнений для построения регрессионных уравнений для оценки кадрового потенциала самообучающегося инновационного предприятия. В качестве результата в статье был представлен алгоритм формирования кадрового потенциала в структуре инновационного процесса самообучающейся организации на основе компетентностного подхода к обучению персонала. Была представлена матрица компетенций и соответствия работника имеющимся рабочим местам и требуемым компетенциям. Кроме того, было уделено отдельное внимание выбору подходов к обучению специалистов для самообучающихся инновационных предприятий. Предложены шесть этапов процесса обучения персонала для инновационных предприятий. Разработанные рекомендации прошли апробацию и могут найти свое применение на различных инновационных предприятиях

Ключевые слова: обучение персонала, компетентностный подход, переквалификация персонала, кадровый потенциал, алгоритм формирования кадрового потенциала, самообучающаяся организация

Список использованных источников

  1. Carlssоn, B. and Stankiewicz, R. Оn the nature and cоmpоsitiоn оf technоlоgical systems. Jоurnal оf Evоlutiоnary Ecоnоmics, 1:2. 93–118, 1991.
  2. Билалова, И. Р. Система обучения и повышения квалификации персонала//Экономика и социум.- 2018.-№ 3 (46).- С. 141–144.
  3. Дедул, В. А. Обучение и развитие персонала: актуальные тенденции//Автоматизация и управление в технических системах.- 2016.- № 2.-С. 75–76.
  4. Карпухин, М. Ю. Современные способы и методы обучения и повышения квалификации//Молодежь и наука. — 2017.- № 3.- С. 76–79.
  5. Ларин, С. Н. Повышение квалификации персонала как ключевой фактор стратегического развития предприятия//Тенденции развития науки и образования. — 2018.-№ 38–2.-С. 46–52.
  6. Никулин, Е. Н. Современные технологии формирования профессионализма управленческого персонала//Вестник образования и развития науки Российской академии естественных наук.- 2020.-№ 1.-С. 58–61.
  7. Семочкина, Н. А. Проблемы и перспективы экономического развития и подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности//Известия Волгоградского государственного технического университета.- 2017.- № 7 (202).- С. 39–43.
  8. Слободчикова, С. А. Разработка системы организации обучения персонала (подготовки, переподготовки и повышения квалификации)//Вестник Российского университета. Серия: Человек и общество.- 2018.-№ 2.-С. 149–155.
  9. Тарабардина, М. Ю. Квалификация персонала как фактор инновационного развития//всборнике: Инновации в науке и практике. Сборник статей по материалам VII международной научно-практической конференции. В 5 ти частях.- 2018.-С. 223–227.
  10. Киршина, И. А. Кадровый потенциал и его структура на различных этапах инновационного процесса//Вестник ИНЖЭКОНа. Серия Экономика. –2011.- № 5.-С. 419–421.
  11. Ильинская, Е. М., Киршина, И. А. Концепция управления персоналом предприятия//Экономика и управление.- 2011.-№ 4 (66).- С 40–43.
  12. Магура, М. И., Курбатова, М. Б. Оценка работы персонала: Подготовка и проведение аттестации. — Москва: Интел-Синтез, 2020.
  13. Будагов, А. С., Ильинская, Е. М., Сироткин, В. Б.. Научные основы управления качеством подготовки специалистов в рамках концепции инновационного развития вузов. Монография. Санкт-Петербург,2012.

Авторы