Принципы успешного внедрения инноваций в сфере услуг

Услуги, основанные на данных, играют важную роль в инновационных бизнес-моделях успешных производственных предприятий: они обладают большим потенциалом для создания уникальных торговых площадок и повышения дифференциации производственных предприятий на высококонкурентных рынках. Однако большое количество вновь изобретенных цифровых сервисов, которые вскоре после запуска терпят неудачу, означает, что предприятия борются с изобретением и внедрением управляемых данными сервисных решений, что заканчивается пустой тратой ресурсов. В данной статье представлены руководящие принципы для успешных инновационных процессов в сфере услуг, основанных на данных. Принципы были определены в ходе углубленных тематических исследований с предприятиями-производителями. Они вносят свой вклад в необходимое изменение парадигмы для производственных предприятий с точки зрения управляемых данными услуг для оборудования. Шесть выявленных принципов подчеркивают новые аспекты, касающиеся нового измерения решений, основанных на данных, и улучшают управление жизненным циклом продуктов и услуг. Они демонстрируют, как правила гибкого развития могут привести к успешным и более эффективным сервисным инновациям в промышленности

Ключевые слова: услуги, данные, сервисные инновации, сервисные системы, сервис-инжиниринг

Список использованных источников

  1. А. В. Васильчиков, К. Б. Герасимов, О. С. Чечина. Инновационный менеджмент. Самара: Изд-во СамГТУ, 2019. 153 с.
  2. Б. Н. Герасимов. Выработка и выращивание инновационных идей на основе коллективной мыследеятельности//Креативная экономика и социальные инновации. 2016. Т. 6. № 4 (17). С. 20-33.
  3. М. С. Екимова, В. О. Жаркова. Исследование сущности инноваций в сфере услуг//Школа университетской науки: парадигма развития. 2016. № 1-2 (19-20). С. 22-26.
  4. И. В. Жуковская. Концептуальные основы исследования инноваций в системе организационного управления предприятий сферы услуг: от теории к практике//Экономика и предпринимательство. 2017. № 10-1 (87). С. 1033-1037.
  5. М. М. Романова, А. А. Чернова. Тенденции и особенности инноваций в сфере услуг//Экономика и предпринимательство. 2015. № 3-2 (56). С. 856-860.
  6. Л. Ю. Русалева, О. В. Леушина, Т. В. Попкова. Инновации в коммерческой деятельности организаций сферы услуг. Новосибирск: Изд-во СибУПК, 2015. 160 с.
  7. Л. В. Хорева, М. В. Волошинова, А. Н. Петров. Бережливые инновации в сфере услуг//Информационно-экономические аспекты стандартизации и технического регулирования. 2019. № 3 (49). С. 8.
  8. О. С. Чечина. Интегративный подход к управлению человеческим капиталом и инновационному развитию отраслевой экономической системы//Инновации и инвестиции. 2013. № 6. С. 240-246.
  9. А. И. Шлафман. Роль открытых инноваций для развития предприятий сферы услуг//Экономика и предпринимательство. 2016. № 10-1 (75). С. 1180-1182.
  10. О. Р. Юсупов. Инновации в экономике сферы услуг и проблемы развития предпринимательства в полиграфической отрасли//ФГУ Science. 2016. № 2 (8). С. 159-163.
  11. R. F. Lusch, S. L. Vargo. Service-dominant logic: reactions, reflections and refinements//Marketing Theory. 2006. № 3. P. 281-288.
  12. M. E. Porter, J. E. Heppelmann. How smart, connected products are transforming companies//Harvard Business Review. 2015. № 10 (93). P. 96-114.
  13. A. Valtakoski, J. Reynoso, D. Maranto, B. Edvardsson, E. Maravillo Cabrera. Cross-country differences in new service development: The moderating effects of national culture//Journal of Service Management. 2019. № 2 (30). P. 186-208.

Авторы