Перспективы обучающих платформ в формировании компетенций в сфере стратегического планирования

В статье аргументировано, что формирование «цифровых» образовательных условий для развития компетенций в сфере стратегического планирования требует создания обучающей платформы, позволяющей реализовать новые подходы и методики подготовки кадров в условиях цифровой экономики. Конкретизированы главные тренды современного «цифрового» образования, к числу которых относятся: стремительное развитие обучающих VR-технологий; активное внедрение в образовательной процесс принципов и технологий «проблемного», «интерактивного», «имитационного» и «смешанного» обучения; сохранение тренда «геймеризации» образования; дальнейшая ориентация на формирование индивидуальных траекторий обучения. Обосновано, что в основу сравнительного анализа обучающих платформ в контексте их применения для формирования компетенций в сфере стратегического планирования целесообразно положить следующие критерии: удобство пользователя; характер формы связи; особенности управления учебным контентом; используемые инструменты мотивации; сформированная бизнес-модель; специфика управления пользователями; используемые электронные диагностики обучения. Представлены результаты сравнительной оценки 15 российских и зарубежных обучающих платформ по указанным выше критериям. По результатам анализа сформированы рекомендации по эффективному использованию обучающих платформ для формирования компетенций в сфере стратегического планирования

Ключевые слова: стратегическое планирование, компетенции в сфере стратегического планирования, обучающие платформы, цифровая эконо- мика, массовый открытый онлайн курс, система управления обучением

Список использованных источников

  1. Г. Зикерман, Д. Линдер. Геймификация в бизнесе. Как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 272 с.
  2. Конвенция Организации объединенных наций (ООН) «О техническом и профессиональном образовании». http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=15589#00483415366004778.
  3. Национальная платформа «Открытое образование». https://openedu.ru/course.
  4. Обучение на протяжении жизни в условиях новой экономики. (Серия «Актуальные вопросы развития образования».) М.: Алекс, 2006. 264 с.
  5. Педагогический энциклопедический словарь/Гл. ред. Б. М. Бим-Бад; ред. кол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. М.: Большая российская энциклопедия, 2003. 528 с.
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2015 г. № 1327 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 “Экономика” (уровень бакалавриата)». https://base.garant.ru/71265458.
  7. C. J. Bonk, C. R. Graham (Eds.). Handbook of blended learning: Global Perspectives, local designs. San Francisco, CA: Pfeiffer Publishing. (In press.)
  8. Lifelong Learning in the Global Knowledge Economy: Challenges for Developing Countries A World Bank Report 2003 The International Bank for Reconstruction and Development. The World Bank. http://siteresources.worldbank.org/INTLL/Resources/Lifelong-Learning-in-the-Global-Knowledge-Economy/lifelonglearning_GKE.pdf.
  9. Pearson VUE: The global leader in computer-based testing. https://home.pearsonvue.com.
  10. R. Revans. Action learning: New techniques for management. London: Blond & Briggs, Ltd., 1980. 239 p.
  11. Udacity. https://www.udacity.com/courses/all.

Авторы