Специфические характеристики институтов социально-инновационной деятельности

В данной статье выявлены и обоснованы такие специфические характеристики институтов социально-инновационной деятельности, как гибкость, инклюзивность, гибридность. Проанализирована взаимосвязь ролей экономических агентов и их потребностей. Показана взаимосвязь между вовлеченностью участника в проект и уровнем личной потребности, которую он участием в данном проекте удовлетворяет. Представлен процесс разработки социальных инноваций и показано, что неэффективная институциональная среда может привести к закрытию проекта как на этапе разработки проектной документации, так и на этапе формирования портфеля ресурсов. Обосновано, что гибкость института пропорциональна стоимости функционирования механизма принуждения. Предложен алгоритм проектирования институтов социально-инновационной деятельности, учитывающий потребности участников. Обозначена возможность расширения доступности ресурсов, особенности институтов в данном виде деятельности и специфичность механизма принуждения. Значимость полученных результатов состоит в возможности их применения при проектировании институциональной среды социально-инновационной деятельности на различных уровнях хозяйствования

Ключевые слова: институты, потребности, социально-инновационная деятельность, инклюзивность, гибкость, механизм принуждения

Список использованных источников

1. А. В. Бакаленко. Эволюция представлений о краудсорсинге: мировой и российский опыт//Известия УрГЭУ. Т. 19. № 2. 2018. С. 50-61.

2. И. С. Ермохин, А. Д. Левашенко. Краудфандинг как экспортная стратегия//Международная экономика. 2018. № 5. С. 8-15.

3. Т. Заславская. Поведение массовых общественных групп как фактор трансформационного процесса//Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2000. № 6 (50). С. 14-19.

4. Т. И. Заславская. О субъектно-деятельностном аспекте трансформационного процесса». http://ecsocman.hse.ru/data/309/679/1219/001.ZASLAVSKAIA.pdf.

5. В. Иванов, Г. Малинецкий. Цифровая экономика: мифы, реальность, перспективы//Общественно-политический журнал «Изборский клуб», 2017. № 8 (54).

6. В. Л. Макаров. Социальный кластеризм. Российский вызов. М.: Бизнес Атлас, 2010. 272. с.

7. А. Маслоу. Мотивация и личность. http://www.bim-bad.ru/docs/maslow_motivation_and_personality.pdf.

8. А. Е. Мельников. Социально ориентированная кластеризация экономики региона: особенности и принципы//Известия УрГЭУ, Т. 19. № 2. 2018. С. 62-74.

9. Е. Попов, К. Семячков. Анализ трендов развития цифровой экономики//Проблемы теории и практики управления. 2017. № 10. С. 82-91.

10. В. Л. Тамбовцев. Экономическая теория неформальных институтов. M.: РГ-Прссс, 2014. 174 с.

11. М. А. Шабанова. Этичное потребление в России: профили, факторы, потенциал развития//Вопросы экономики. 2015. № 5. С. 79-103.

12. М. Юнус, А. Жоли. Создавая мир без бедности: социальный бизнес и будущее капитализма. М.: Альпина Паблишерз, 2009.

13. M. Edwards-Schachter, M. Wallace. Shaken, but not stirred’: Sixty years of defining social innovation//Technological Forecasting & Social Change, 2017, no. 119. P. 64-79.

14. J. Bolderdijk, C. Brouwer, G. Cornelissen. When Do Morally Motivated Innovators Elicit Inspiration Instead of Irritation?//Front Psychol, 2018, Jan 12, no. 8. P. 23-62.

15. Empowering people, driving change Social Innovation in the European Union. http://ec.europa.eu/bepa/pdf/publications_pdf/social_innovation.pdf.

16. P. Koch, J. Hauknes. On innovation in the public sector. PUBLIN Research Project, 2006. 85 p.

17. M.-L. Moore, F. R. Westley. Public sector policy and strategies for facilitating social innovation//Horizons: innovative communities, agents of change. 2001, no. 11. P. 1-11.

18. G. Mulgan. The Process of Social Innovation//Innovations: Technology, Governance, Globalization, 2006. vol. 1, no. 2. P. 145-162.

19. New Frontiers in Social Innovation Research/ed. A. Nicholls, J. Simon, M. Gabriel, C. Whelan, Palgrave Macmillan UK, 2015.

20. J. Phills, K. Deiglmeier, D. T. Miller. Rediscovering social innovation//Stanford Social Innovation Review, 2008, no. 6. P. 33-43.

21. E. Popov, J. Stoffers, Z. Omonov, A. Veretennikova. Analysis of civic initiatives: Multiparameter classification of social innovations//American Journal of Applied Sciences, 2016, no. 13 (11). P. 1136-1148.

22. S. H. Schwartz. A Theory of Cultural Value Orientations: Explication and Applications//Comparative Sociology , 2006, no. 5 (2-3). P. 137-182.

23. B. Szijarto, P. Milley, K. Svensson, J. Cousins. On the evaluation of social innovations and social enterprises: Recognizing and integrating two solitudes in the empirical knowledge base//Evaluation and Program Planning, 2018, vol. 66, February. P. 20-32.

24. D. R. Young, J. D. Lecy. Defining the Universe of Social Enterprise: Competing Metaphors//Voluntas, 2014, no. 25 (5). P. 1307-1332.

Авторы